Результаты, представленные в таблице 2, позволяют сделать выводы:
высокий уровень показали 2 ребенка;
средний уровень – 4 ребенка;
низкий уровень – 4 ребенка.
Для детей седьмого года жизни это не очень хорошие результаты, учитывая, что до поступления в школу им остался год.
Таблица 3 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Настя Д. |
3 |
высокий |
2. |
Антон С. |
2 |
средний |
3. |
Миша А. |
2 |
средний |
4. |
Катя К. |
2 |
средний |
5. |
Саша Т. |
1 |
низкий |
6. |
Маша К. |
1 |
низкий |
7. |
Миша П. |
1 |
низкий |
8. |
Семен С. |
1 |
низкий |
9. |
Настя К. |
2 |
средний |
10. |
Лена С. |
2 |
средний |
Данные, представленные в таблице 3, позволяют сделать следующие выводы:
высокий уровень получил 1 ребенок;
средний уровень – 5 детей;
низкий уровень – 4 ребенка.
Также как и у детей контрольной группы, в среднем, уровень развития словесно-логического мышления при составлении рассказа по картинке довольно низкий.
Методика 2
Последовательные картинки.
Цель: определить уровень развития словесно-логического мышления с использованием серии сюжетных картинок.
Материалы: наборы последовательных картинок.
Инструкция: У меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ.
Анализ результатов.
балл – рассказ составлен не правильно, на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает;
балл – рассказ составлен правильно, состоит из 3 – 4 предложений, но ребенок на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает;
балла – рассказ составлен правильно, состоит из распространенных предложений, на уточняющие вопросы отвечает.
Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа по серии картинок детьми контрольной группы
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Даша Я. |
1 |
низкий |
2. |
Алена Д. |
2 |
средний |
3. |
Таня М. |
3 |
высокий |
4. |
Саша Д. |
1 |
низкий |
5. |
Оксана Л. |
2 |
средний |
6. |
Андрей Г. |
2 |
средний |
7. |
Андрей И. |
2 |
средний |
8. |
Сергей Л. |
2 |
средний |
9. |
Настя Ф. |
1 |
низкий |
10. |
Марина П. |
2 |
средний |
Прочие материалы:
Развитие воли у человека
Развитие воли у человека связано с такими действиями как:
1) преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;
2) приобретение человеком контроля над своим поведением;
3) выработка волевых качеств личности;
4) а такж ...
Актуальные проблемы психологии развития на современном этапе.
1. Проблема органической и средовой обусловленности психики и поведения человека;
2. Проблема влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что больше влияет: семья, улица, школа?);
3. Проблема соотношени ...
Период раннего и дошкольного детства
С момента рождения у ребенка начинают функционировать разнообразные механизмы психической деятельности, которые обеспечивают его взаимодействие со взрослыми и с окружающей средой и удовлетворение его жизненно важных потребностей.
Младенч ...
Навигация