Результаты, представленные в таблице 2, позволяют сделать выводы:
высокий уровень показали 2 ребенка;
средний уровень – 4 ребенка;
низкий уровень – 4 ребенка.
Для детей седьмого года жизни это не очень хорошие результаты, учитывая, что до поступления в школу им остался год.
Таблица 3 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Настя Д. |
3 |
высокий |
2. |
Антон С. |
2 |
средний |
3. |
Миша А. |
2 |
средний |
4. |
Катя К. |
2 |
средний |
5. |
Саша Т. |
1 |
низкий |
6. |
Маша К. |
1 |
низкий |
7. |
Миша П. |
1 |
низкий |
8. |
Семен С. |
1 |
низкий |
9. |
Настя К. |
2 |
средний |
10. |
Лена С. |
2 |
средний |
Данные, представленные в таблице 3, позволяют сделать следующие выводы:
высокий уровень получил 1 ребенок;
средний уровень – 5 детей;
низкий уровень – 4 ребенка.
Также как и у детей контрольной группы, в среднем, уровень развития словесно-логического мышления при составлении рассказа по картинке довольно низкий.
Методика 2
Последовательные картинки.
Цель: определить уровень развития словесно-логического мышления с использованием серии сюжетных картинок.
Материалы: наборы последовательных картинок.
Инструкция: У меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ.
Анализ результатов.
балл – рассказ составлен не правильно, на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает;
балл – рассказ составлен правильно, состоит из 3 – 4 предложений, но ребенок на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает;
балла – рассказ составлен правильно, состоит из распространенных предложений, на уточняющие вопросы отвечает.
Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа по серии картинок детьми контрольной группы
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Даша Я. |
1 |
низкий |
2. |
Алена Д. |
2 |
средний |
3. |
Таня М. |
3 |
высокий |
4. |
Саша Д. |
1 |
низкий |
5. |
Оксана Л. |
2 |
средний |
6. |
Андрей Г. |
2 |
средний |
7. |
Андрей И. |
2 |
средний |
8. |
Сергей Л. |
2 |
средний |
9. |
Настя Ф. |
1 |
низкий |
10. |
Марина П. |
2 |
средний |
Прочие материалы:
Факторы формирования Х.(Ананьев).
1 .наследственность.
2.объективная или биологические условия существования или жизнедеятельности.
З .собственная активность саморегуляция и собст.контроль.
Формула Джеймса-самоуважение=отношения успеху и через соц. успех можно воздейс ...
Учение как деятельность
Итак, учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения, формы поведения и деятельности. Учение специфически человеческая деятельность, причем оно возможно лишь на той ...
Функции воображения
1. Представление действительности в образах
2. Регулирование эмоциональных состояний
3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека
4. Формирование внутреннего плана действий
5. Планирование и программирование ...
Навигация