Констатирующий этап эксперимента

Страница 2

Результаты, представленные в таблице 2, позволяют сделать выводы:

высокий уровень показали 2 ребенка;

средний уровень – 4 ребенка;

низкий уровень – 4 ребенка.

Для детей седьмого года жизни это не очень хорошие результаты, учитывая, что до поступления в школу им остался год.

Таблица 3 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Настя Д.

3

высокий

2.

Антон С.

2

средний

3.

Миша А.

2

средний

4.

Катя К.

2

средний

5.

Саша Т.

1

низкий

6.

Маша К.

1

низкий

7.

Миша П.

1

низкий

8.

Семен С.

1

низкий

9.

Настя К.

2

средний

10.

Лена С.

2

средний

Данные, представленные в таблице 3, позволяют сделать следующие выводы:

высокий уровень получил 1 ребенок;

средний уровень – 5 детей;

низкий уровень – 4 ребенка.

Также как и у детей контрольной группы, в среднем, уровень развития словесно-логического мышления при составлении рассказа по картинке довольно низкий.

Методика 2

Последовательные картинки.

Цель: определить уровень развития словесно-логического мышления с использованием серии сюжетных картинок.

Материалы: наборы последовательных картинок.

Инструкция: У меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ.

Анализ результатов.

балл – рассказ составлен не правильно, на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает;

балл – рассказ составлен правильно, состоит из 3 – 4 предложений, но ребенок на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает;

балла – рассказ составлен правильно, состоит из распространенных предложений, на уточняющие вопросы отвечает.

Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 4 и 5.

Таблица 4 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа по серии картинок детьми контрольной группы

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Даша Я.

1

низкий

2.

Алена Д.

2

средний

3.

Таня М.

3

высокий

4.

Саша Д.

1

низкий

5.

Оксана Л.

2

средний

6.

Андрей Г.

2

средний

7.

Андрей И.

2

средний

8.

Сергей Л.

2

средний

9.

Настя Ф.

1

низкий

10.

Марина П.

2

средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочие материалы:

Фрустрационная теория
Эта теория возникла в противовес концепциям влечений: здесь агрессивное поведение рассматривается как ситуативный, а не эволюционный процесс. Основоположником этого направления исследования человеческой агрессивности считается Дж. Доллард ...

Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка
Основными целями работы учителя русского языка являются создания условий для интеллектуального, духовного и физического развития ребенка через гуманизацию учебно-воспитательного процесса. Работая по системе Л.В. Занкова, главной задачей о ...

Воля как характеристика сознания
Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание. Сознание - это высшая форма психического развития, присущая только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, ф ...