Глубинная психология, психоанализ

Психология развития » Глубинная психология, психоанализ

Сегодня, как и во времена первой публикации, отзывы коллег и ученых о З. Фрейде удивительно полярны. Здесь легко найти все: и ненависть, и преклонение, и полное отрицание, и слепое следование каждому слову. Почему же психоанализ на протяжении почти 100 лет оказывается мишенью нападок и предметом восхищения? Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.

Данная работа посвящена рассмотрению ключевых понятий и методов классического психоанализа Фрейда. В связи с этим предусматривается вынести на рассмотрение такие вопросы:

1) Психоанализ. Понятие и суть.

2) Глубинная психология и психоанализ Фрейда.

3) Ключевые понятия учения.

4) Роль сновидений

5) Основные приемы и методы психоаналитической терапии.

Цель:

рассмотреть теоретические и методологические основы психоанализа.

Задачи:

1.рассмотреть психоанализ, историю создания;

2.проанализировать основные приемы и методы психоаналитической терапии;

3.сравнить классический психоанализ и бихевиоризм;

4.узнать ключевые понятия учения;

5проанализировать все факты, отличающие психоанализ от других направлений в психологии.

Объект:

психоаналитическое направление в психологии.

Предмет:

Личность и ключевые понятия в психоанализе.

Гипотеза:

Если психоанализ спустя 100 лет создания актуален при изучении глубинных структур психики, чем другие направления, то психоанализ – самый действенный метод в психотерапии и самая емкая система знаний мировоззрения Личности.

А

ктуальность данной темы:

Психоанализ является фундаментальным учением как в психотерапии, так и в самой психологии, т.к. здесь раскрыта вся глубина человеческой психики и сознания. С помощью психоанализа мы всё больше узнаем всю «поднаготную» личности современного человека. На основе глубинной психологии были основаны многие направления в этой малоизученной науки, такие как постфрейдизм и другие. Фред дал наиболее полную структуру личности человека, указал на все комплексы, мотивы, патологии Личности, о которых многие ученые даже и не подозревали. Кроме этого, в числе заслуг Фрейда также есть метод, которым пользуются многие психиатры и до сих пор, излечивающий истерию и различные комплексы. Как сказал Бугер, если бы не было Фреда, то его надо было бы выдумать.

История возникновения глубинной психологии.

Основы психоанализа были разработаны австрийским психиатром и психологом Зигмундом Фрейдом. Представители психоанализа в тличие от бихевиористов и гештельтпсихологов не ориентировались на точные и естественные науки как на образец для построения научного психологического знания. Они стремились найти выход из кризиса в самой психологии, образовав более тесный ее союз с другими науками, также имеющими дело с психическими явлениями, например с медициной.

Фрейдизм – и в этом его заслуга – стремился наполнить психологические знания о человеке новой жизненной правдой, создать теорию и на ее основе получить информацию, полезную для решения практических, прежде всего психотерапевтических задач. Не случайно, что свои научные взыскания З.фрейд начал как раз с анализа и обобщения психотерапевтической практики и только затем превратил накопленный опыт в психологическую теорию.

Психология в психоанализе вновь обрела живого человека, с древних времен присущую ей глубину проникновения в сущность его души и поведения. однако увлеченный своими умозрительными теоретическими построениями (большинство из них, как оказалсь впоследствии, не имели под собой статистически достоверной фактологической основы), з.фрейд все дальше уходил от эмпирической реальности в область психологической фантазии, и это привело к отказу от многих его идей не только со стороны ряда здравомыслящих ученых, но и собственных учеников фрейда.

Дальнейшая судьба психоаналитического учения и отношение к нему в разных странах складывались по-разному. поначалу все, кроме ближайших учеников и последователей фрейда, относились к нему весьма прохладно. затем оно привлекло к себе сторонников в германии и австрии, в европе, в сша, где до сих пор является довольно популярным.

В первые годы советской власти им интересовались и отечественные психологи, увидев в этом учении одну из возможных материалистических альтернатив господствовавшей тогда интроспективной идеалистической психологии. затем, в 30-е годы, вместе с ограничениями психологических исследований, началом сильного некомпетентного идеологического давления на эту науку, особенно усилившегося после выхода постановления цк вкп (б) «о педологических извращениях в системе наркомпроса» (1936), резкой критике было подвергнуто все учение фрейда.

Прочие материалы:

Половое развитие девочек
До пубертатного периода форма тела мальчиков и девочек почти не отличается. Первым признаком полового созревания девочек восьми-девяти лет является ускорение развития таза – увеличение его размера и округление. Почти одновременно начинает ...

Экологический подход
Новое звучание тема изначальной предопределенности агрессии получила благодаря работам одного из основоположников этологии К. Лоренца. Придерживаясь эволюционного подхода к исследованию этой проблемы, Лоренц продемонстрировал неожиданное ...

Особенности развития личности младшего школьника
Ряд исследователей, таких как Л.И. Божович, Е.П. Ильин, А.В. Запорожец, М.В. Матюхина, Ж. Пиаже, Л.С. Славина, Д. Элкинд, Д.Б. Эльконин и др., занимающиеся изучением развития личности детей, рассматривают его как развитие мотивационной, э ...