Эриксоновский гипноз

Предложен Милтоном Эриксоном в1923 году. Наведение трансов, по мнению автора метода, не является само целью. Транс является состоянием, которое облегчает обучение и делает открытость и готовность принять изменения наиболее вероятными. Терапевт не погружает своих пациентов, они не теряют самоконтроля, и ими не руководит воля другого человека. Основная и общая идея эриксонианской терапии в том, что гипнотизер заставляет человека спонтанно изменить поведение, Этот парадокс позволяет гипнотизеру взаимодействовать с клиентом сразу на двух уровнях — сознательном и бессознательном. Способом, с помощью которого клиент адаптируется к такому противоречивому посланию терапевта. является изменение сознания и поведения, которые описываются, как трансовые. Одним из способов утилизации трансового состояния является метафорическая коммуникация. Для этого автор метода использовал притчи, сказки или истории, структура которых часто архетипична, не переводя бессознательную коммуникацию в сознательную форму. Многие истории, рассказываемые М. Эриксоном, включают в себя тему поиска. Рассказывая обучающие истории, терапевт дает новую информацию, вызывает новые чувства и подталкивает к новому опыту, В трансе пациенты больше способны на то, что М. Эриксон называл бессознательным обучением. Помогая пациенту войти в транс, терапевт захватывает его внимание и направляет его внутрь, побуждая пациента к внутреннему поиску и гипнотической реакции. Для того, чтобы вызвать эту реакцию, терапевтические внушения могут быть косвенными, включенными в содержание обычной беседы или интересного рассказа. При посредстве этих историй пациент начинает осознавать, что есть новые возможности, которые он может принять или отвергнуть, как на сознательном, так и на бессознательном уровне. И если терапевт может, с помощью историй или без них, помочь пациенту войти в соприкосновение со своими собственными неиспользованными знаниями, то этот пациент, скорее всего, сможет включить эти забытые навыки в структуру своего поведения, которое может стать более конструктивным и укрепляющим его личность. Конкретные методы наведения трансового состояния многообразны (метод диссоциации, метод путаницы, метод 5-4-3-2-1, репетиционный метод, метод истории в истории и другие.), Однако, в целом, техника наведения транса включает: раппорт с пациентом, расфокусировку внимания, диссоциацию сознания и бессознательного, установку на ничегонеделанье, отражение гипнотизером поведения и состояния клиента, утилизацию трансового состояния (внушение) и дегипнотизацию с установкой на амнезию или без нее. Наведение гипнотического транса, с точки зрения автора, должно быть следствием ситуации, в которой межличностные отношения и субъективная оценка строятся таким образом, чтобы они наилучшим образом отвечали задачам врача и пациента.

Прочие материалы:

Развитие воображения у детей
В любом возрастном периоде есть свойственные только ему особенности психического развития, зависящие от физиологических и анатомических изменений в организме, от социальных ролей, занимаемых личностью, от физических и интеллектуальных воз ...

Рейтинг терминальных ценностей старшеклассников
1) Здоровье (физическое и психическое), ср. ар. = 4,24. Сама по себе та высокая значимость, которую имеет для старшеклассников их здоровье, является нетипичной для этого возраста (такой результат оказался для нас весьма неожиданным). Дело ...

Проблемы детско-родительских отношений и благополучие ребенка в семье
В качестве основных факторов развития самооценки традиционно выделяют общение и собственную деятельность ребенка. В общении усваиваются формы, виды, критерии оценивания, в индивидуальном опыте происходит их апробация, наполнение личностны ...