Эриксоновский гипноз

Предложен Милтоном Эриксоном в1923 году. Наведение трансов, по мнению автора метода, не является само целью. Транс является состоянием, которое облегчает обучение и делает открытость и готовность принять изменения наиболее вероятными. Терапевт не погружает своих пациентов, они не теряют самоконтроля, и ими не руководит воля другого человека. Основная и общая идея эриксонианской терапии в том, что гипнотизер заставляет человека спонтанно изменить поведение, Этот парадокс позволяет гипнотизеру взаимодействовать с клиентом сразу на двух уровнях — сознательном и бессознательном. Способом, с помощью которого клиент адаптируется к такому противоречивому посланию терапевта. является изменение сознания и поведения, которые описываются, как трансовые. Одним из способов утилизации трансового состояния является метафорическая коммуникация. Для этого автор метода использовал притчи, сказки или истории, структура которых часто архетипична, не переводя бессознательную коммуникацию в сознательную форму. Многие истории, рассказываемые М. Эриксоном, включают в себя тему поиска. Рассказывая обучающие истории, терапевт дает новую информацию, вызывает новые чувства и подталкивает к новому опыту, В трансе пациенты больше способны на то, что М. Эриксон называл бессознательным обучением. Помогая пациенту войти в транс, терапевт захватывает его внимание и направляет его внутрь, побуждая пациента к внутреннему поиску и гипнотической реакции. Для того, чтобы вызвать эту реакцию, терапевтические внушения могут быть косвенными, включенными в содержание обычной беседы или интересного рассказа. При посредстве этих историй пациент начинает осознавать, что есть новые возможности, которые он может принять или отвергнуть, как на сознательном, так и на бессознательном уровне. И если терапевт может, с помощью историй или без них, помочь пациенту войти в соприкосновение со своими собственными неиспользованными знаниями, то этот пациент, скорее всего, сможет включить эти забытые навыки в структуру своего поведения, которое может стать более конструктивным и укрепляющим его личность. Конкретные методы наведения трансового состояния многообразны (метод диссоциации, метод путаницы, метод 5-4-3-2-1, репетиционный метод, метод истории в истории и другие.), Однако, в целом, техника наведения транса включает: раппорт с пациентом, расфокусировку внимания, диссоциацию сознания и бессознательного, установку на ничегонеделанье, отражение гипнотизером поведения и состояния клиента, утилизацию трансового состояния (внушение) и дегипнотизацию с установкой на амнезию или без нее. Наведение гипнотического транса, с точки зрения автора, должно быть следствием ситуации, в которой межличностные отношения и субъективная оценка строятся таким образом, чтобы они наилучшим образом отвечали задачам врача и пациента.

Прочие материалы:

Понятие и виды самооценки, и ее значение для жизни в учебной деятельности
Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются. Особенно важно учитывать самооценку ребенка. Как и все в нем, она еще только ф ...

Роль подвижных игр в формировании волевых качеств личности дошкольника
Один из основателей системы физического воспитания дошкольников Е.А. Аркин подчеркивал, что "Игра дает ребенку ту полноту жизни, которую он хочет, отсюда исходит, что именно игра должна быть рычагом дошкольного воспитания". Выд ...

Особенности восприятия телевизионных передач подростками
Одним из самых мощных средств массовой информации сегодня является телевидение, которое оказывает значительное влияние на все стороны жизни человека, и, прежде всего на формирование ценностных ориентаций у подрастающего поколения, несмотр ...