Должен ли человек потреблять, чтобы жить, или же человек живет, чтобы потреблять? По мнению З.Баумана, “Говоря об обществе потребления, мы имеем в виду нечто большее, чем банальный тезис о том, что все члены этого общества “потребляют”; все люди, более того, все живые существа “потребляют” с незапамятных времён” [8].
Жизнь и потребление становятся взаимозаменяемыми понятиями.
Консюмеризм охватывает все сферы общества. Производство становится не только массовым, но и гибким, что позволяет потребителям конструировать свою индивидуальность с помощью товаров. Шоппинг становится широко распространённой формой досуга, а шопоголизм приобретает масштабы эпидемии [1], [2].
Культура и образование превращаются в услуги, которую мы приобретаем с целью последующей выгодной продажи. Экономика общества опирается на новый тип личности, ключевая характеристика которого – склонность к потреблению как способу конструирования своей идентичности [1], [8]. Вокруг темы консюмеризма не утихают споры. Одни говорят о катастрофическом потреблении и пророчат обществу скорую деградацию; другие видят в глобализации естественный путь развития общества и свободу выбора [2], [8], [11]. Эта проблема даёт право утверждать, что профессия психолога в области психологии потребления окажется чрезвычайно востребованной.
Прочие материалы:
Методы и организация исследования
Методы исследования:
1. Тест опросник родительского отношения (А.Я. Варга и В.В. Столина) (ОРО).
2. Метод социометрии (методика «Капитан корабля»).
Методы изучения детско-родительских отношений
Методы изучения детско-родительских отно ...
Общие умственные и творческие способности
“ ”
Креативность (от лат. – созидание): творческие возможности (способности), которые могут проявиться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности; характеризующие личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты де ...
Факторы формирования Х.(Ананьев).
1 .наследственность.
2.объективная или биологические условия существования или жизнедеятельности.
З .собственная активность саморегуляция и собст.контроль.
Формула Джеймса-самоуважение=отношения успеху и через соц. успех можно воздейс ...
Навигация