Современное общество и проблема консюмеризма

Должен ли человек потреблять, чтобы жить, или же человек живет, чтобы потреблять? По мнению З.Баумана, “Говоря об обществе потребления, мы имеем в виду нечто большее, чем банальный тезис о том, что все члены этого общества “потребляют”; все люди, более того, все живые существа “потребляют” с незапамятных времён” [8].

Жизнь и потребление становятся взаимозаменяемыми понятиями.

Консюмеризм охватывает все сферы общества. Производство становится не только массовым, но и гибким, что позволяет потребителям конструировать свою индивидуальность с помощью товаров. Шоппинг становится широко распространённой формой досуга, а шопоголизм приобретает масштабы эпидемии [1], [2].

Культура и образование превращаются в услуги, которую мы приобретаем с целью последующей выгодной продажи. Экономика общества опирается на новый тип личности, ключевая характеристика которого – склонность к потреблению как способу конструирования своей идентичности [1], [8]. Вокруг темы консюмеризма не утихают споры. Одни говорят о катастрофическом потреблении и пророчат обществу скорую деградацию; другие видят в глобализации естественный путь развития общества и свободу выбора [2], [8], [11]. Эта проблема даёт право утверждать, что профессия психолога в области психологии потребления окажется чрезвычайно востребованной.

Прочие материалы:

Понятие о стилях деятельности и их характеристика
История изучения стиля начинается, наверное, с того самого момента, когда человек задумался о причинах индивидуального своеобразия собственного бытия. Сфера применения категории «стиль» так широка, что в различных областях знания стиль ( ...

Этапы развития организации и их влияние на нормы, регулирующие межличностные отношения в коллективе.
Групповая динамика- этот термин был впервые использован в 1939 г. К. Левиным, который впервые сформулировал вывод о том, что в группах людей каждый член признает свою зависимость от других членов группы. По определению К.Левина, групповая ...

Период раннего и дошкольного детства
С момента рождения у ребенка начинают функционировать разнообразные механизмы психической деятельности, которые обеспечивают его взаимодействие со взрослыми и с окружающей средой и удовлетворение его жизненно важных потребностей. Младенч ...