Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Психология развития » Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теории и методики воспитания детей средствами литературы внесли Е.А.Флерина, О.С.Ушакова.

Организация детской деятельности так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей мышления, речи, воображения и чувственной сферы, остается и на сегодняшний день актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения. Так как, по данным ученых, большинство детей, которые приходят в школу, имеют различные нарушения речи и других психических функций и тенденция к увеличению таких детей повышается.

Цель курсовой работы изучить влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – сказка как средство развития словесно-логического мышления.

Гипотеза – развитие словесно-логического мышления у дошкольников средствами сказки осуществляется в полной мере, если дети способны не только рассказать о чем или о ком было написано, но и понять содержание произведения, уловить элементарные связи между описанными в нем фактами и событиями.

Исходя из цели и гипотезы, можно сформулировать задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

2. Подобрать диагностический материал для выявления уровня развития связной монологической речи старших дошкольников.

3. Провести экспериментальную работу.

4. Провести статистическую обработку результатов эксперимента с последующим качественным анализом.

Методы, используемые при написании данной работы:

® теоретический анализ литературных источников;

® исследование влияния сказки на развитие словесно-логического мышления детей;

® количественный и качественный анализ результатов эксперимента.

Экспериментальная база исследования: МДОУ №348.

Эксперимент проводился с 1 сентября 2005 года по 28 декабря 2005 года.

Прочие материалы:

«Будь свободным!»
В Евангелии от Луки 4:16 говорится, что когда Иисус пришел в Назарет, Он «вошёл по обыкновению своему в день субботний, в синагогу и встал читать». Это было для него обычным делом: Он изучал. Он размышлял. Он был научен и обучен в слове Б ...

Типы, стили воспитания и функции семей
Современная семья весьма существенно отличается от семьи прошлых времен не только иной экономической функцией, но и - что для нас еще важнее - коренным изменением своих эмоционально-психологических функций. Отношения детей и родителей в т ...

Описание и анализ результатов
Объем внимания оценивается по количеству просмотренных букв, концентрация - по количеству сделанных ошибок. Таким образом, по предоставленной методике оцениваются 2 показателя. Норма объема внимания - 850 знаков и выше, концентрация - 5 о ...