О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теории и методики воспитания детей средствами литературы внесли Е.А.Флерина, О.С.Ушакова.
Организация детской деятельности так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей мышления, речи, воображения и чувственной сферы, остается и на сегодняшний день актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения. Так как, по данным ученых, большинство детей, которые приходят в школу, имеют различные нарушения речи и других психических функций и тенденция к увеличению таких детей повышается.
Цель курсовой работы изучить влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – сказка как средство развития словесно-логического мышления.
Гипотеза – развитие словесно-логического мышления у дошкольников средствами сказки осуществляется в полной мере, если дети способны не только рассказать о чем или о ком было написано, но и понять содержание произведения, уловить элементарные связи между описанными в нем фактами и событиями.
Исходя из цели и гипотезы, можно сформулировать задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
2. Подобрать диагностический материал для выявления уровня развития связной монологической речи старших дошкольников.
3. Провести экспериментальную работу.
4. Провести статистическую обработку результатов эксперимента с последующим качественным анализом.
Методы, используемые при написании данной работы:
® теоретический анализ литературных источников;
® исследование влияния сказки на развитие словесно-логического мышления детей;
® количественный и качественный анализ результатов эксперимента.
Экспериментальная база исследования: МДОУ №348.
Эксперимент проводился с 1 сентября 2005 года по 28 декабря 2005 года.
- Понятие мышления
- Виды мышления
- Развитие мышления в персоногенезе
- Значение сказки в дошкольном возрасте
- Функции сказки
- Классификация сказок
- Сказка как средство развития словесно-логического мышления
- Констатирующий этап эксперимента
- Формирующий этап эксперимента
- Контрольный этап эксперимента
- Заключение
Прочие материалы:
Современное описание темпераментов
Темперамент – это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка» истинного темперамента.
Типы ...
Развитие и воспитание воли ребёнка
Воля, как и большинство других высших психических процессов, развивается и формируется в ходе возрастного развития человека, в результате воспитания и обучения и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. Так, уже ...
Роль семьи в процессе социализации подростка
Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когд ...
Навигация