Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Психология развития » Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теории и методики воспитания детей средствами литературы внесли Е.А.Флерина, О.С.Ушакова.

Организация детской деятельности так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей мышления, речи, воображения и чувственной сферы, остается и на сегодняшний день актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения. Так как, по данным ученых, большинство детей, которые приходят в школу, имеют различные нарушения речи и других психических функций и тенденция к увеличению таких детей повышается.

Цель курсовой работы изучить влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – сказка как средство развития словесно-логического мышления.

Гипотеза – развитие словесно-логического мышления у дошкольников средствами сказки осуществляется в полной мере, если дети способны не только рассказать о чем или о ком было написано, но и понять содержание произведения, уловить элементарные связи между описанными в нем фактами и событиями.

Исходя из цели и гипотезы, можно сформулировать задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

2. Подобрать диагностический материал для выявления уровня развития связной монологической речи старших дошкольников.

3. Провести экспериментальную работу.

4. Провести статистическую обработку результатов эксперимента с последующим качественным анализом.

Методы, используемые при написании данной работы:

® теоретический анализ литературных источников;

® исследование влияния сказки на развитие словесно-логического мышления детей;

® количественный и качественный анализ результатов эксперимента.

Экспериментальная база исследования: МДОУ №348.

Эксперимент проводился с 1 сентября 2005 года по 28 декабря 2005 года.

Прочие материалы:

Пути решения конфликтной ситуации
Может проводиться: - индивидуальная работа с подростком (консультация с психологом, тренинг на повышение самооценки; телефон доверия, по которому подросток сможет всегда позвонить; трудотерапия, для того, чтобы подросток мог отвлечься от ...

Эмоциональное и морально-нравственное развитие
По темпераменту Л – холерик. В целом, эмоционально Л очень дисциплинирован, он контролирует свои эмоции и поведение. Однако проявления его темперамента обнаруживают себя в прямолинейности в отношениях с людьми, настойчивой решительности, ...

Пути формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Такие ученые, как К. Роджерс, Р. Бернс, Е.П. Белинская, А.А. Реан и Я.Л. Коломинский считают, что именно под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид, формируется самооценка. «Особенно важными для ребенка являютс ...