Актуальность темы. Поскольку под вниманием понимается лишь направленность, то оно, не может рассматриваться в качестве хоть сколько-нибудь самостоятельного процесса. Поскольку внимание присутствует в любой сознательной деятельности, постольку оно выступает неотъемлемой стороной познавательных процессов.
При этом выражается специфическим образом взаимосвязь деятельности и образа - содержание внимания определяется в зависимости от того, стороной какого психического процесса оно выступает: если восприятия, то, как образ предмета, или явления действительности; если мышления, то как мысль, если припоминания или воображения, то как представление и т. д.
Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием - его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту. Вне этой связи никакие подлинные причины, указывающие на то, почему что-то внимается человеком, а что-то нет, установлены быть не могут. Относительная значимость объекта существенно зависит от направленности интересов человека. Внимание является функцией интереса в большей или меньшей мере, именно поэтому внимание связано с потребностями человека.
Проблемой исследования внимания и деятельности занимались такие учёные как:
К.С.Станиславский
Декарт
И.П.Павлов, продолживший идеи Декарта
Энгельс
И.М.Сеченов
Всех выше перечисленных исследователей, их труды были применены в данном исследовании в тематике внимания и деятельности.
Предмет - психология.
Объект исследования - внимание и деятельность.
Целью курсовой работы является изучение внимания и деятельности с позиции теоретического подхода.
Основные задачи:
Рассмотреть внимание как основной компонент любой деятельности и психического процесса
Рассмотреть вопрос организации деятельности человека
Определить особенности внимания
Выявить специфическую роль сознания в деятельности человека
Определить рефлекторную природу человеческой деятельности
Рассмотреть типы высшей нервной деятельности человека
Охарактеризовать физиологические основы внимания
Определить виды внимания
Рассмотреть разновидности и формы внимания
Подвести итоги исследования
- История изучения
- Определение, виды и функции внимания и деятельности
- Методы изучения внимания и деятельности
- Описание и анализ результатов
- Заключение
Прочие материалы:
Этиология речевых нарушений
Термин «этиология» — греческий и обозначает учение о причинах {этио — причина, логос — наука, учение). Проблема причинности издавна привлекала внимание человечества. Развитие этиологии как учения о причинах тесно связано с общим научным п ...
Анализ исследований проявления агрессивности
человека в поведении
Под агрессией,
несколько «сужая» Э. Фромма, А.А. Реан понимает любые
действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному. Если говорить о внутривидовой агрессии, то определение становится ...
Методы профилактики конфликтов в организации
Профилактика, или предупреждение, деструктивных конфликтов должна быть в постоянном поле зрения администрации организации. Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления персоналом, подразделений, отвечающих за формировани ...
Навигация