Актуальность темы. Поскольку под вниманием понимается лишь направленность, то оно, не может рассматриваться в качестве хоть сколько-нибудь самостоятельного процесса. Поскольку внимание присутствует в любой сознательной деятельности, постольку оно выступает неотъемлемой стороной познавательных процессов.
При этом выражается специфическим образом взаимосвязь деятельности и образа - содержание внимания определяется в зависимости от того, стороной какого психического процесса оно выступает: если восприятия, то, как образ предмета, или явления действительности; если мышления, то как мысль, если припоминания или воображения, то как представление и т. д.
Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием - его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту. Вне этой связи никакие подлинные причины, указывающие на то, почему что-то внимается человеком, а что-то нет, установлены быть не могут. Относительная значимость объекта существенно зависит от направленности интересов человека. Внимание является функцией интереса в большей или меньшей мере, именно поэтому внимание связано с потребностями человека.
Проблемой исследования внимания и деятельности занимались такие учёные как:
К.С.Станиславский
Декарт
И.П.Павлов, продолживший идеи Декарта
Энгельс
И.М.Сеченов
Всех выше перечисленных исследователей, их труды были применены в данном исследовании в тематике внимания и деятельности.
Предмет - психология.
Объект исследования - внимание и деятельность.
Целью курсовой работы является изучение внимания и деятельности с позиции теоретического подхода.
Основные задачи:
Рассмотреть внимание как основной компонент любой деятельности и психического процесса
Рассмотреть вопрос организации деятельности человека
Определить особенности внимания
Выявить специфическую роль сознания в деятельности человека
Определить рефлекторную природу человеческой деятельности
Рассмотреть типы высшей нервной деятельности человека
Охарактеризовать физиологические основы внимания
Определить виды внимания
Рассмотреть разновидности и формы внимания
Подвести итоги исследования
- История изучения
- Определение, виды и функции внимания и деятельности
- Методы изучения внимания и деятельности
- Описание и анализ результатов
- Заключение
Прочие материалы:
Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития
Э. Эриксона.
Первая стадия (орально - сенсорная ) развития человека соответствует классической психоаналитической оральной стадии и охватывает первый год жизни. Кризис первого года связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потреб ...
Самопознание
как важнейшая попытка мосовершенствования
Любой человек, прежде чем приступить к сложному делу самосовершенствования, должен начать с составления своего рода физических и психологических качеств, своих возможностей и ограничений, или, как говорят психологи, с самоанализа и самопо ...
Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона
Предметом этой психологии является развитие личности через кризисы. Задачи, решаемые этим психологическим направлением:
1) исследование кризисных стадий в развитии личности;
2) исследование влияния социокультурного контекста на развитие ...
Навигация