Внимание и деятельность

Внимание и деятельность

Актуальность темы. Поскольку под вниманием понимается лишь направленность, то оно, не может рассматриваться в качестве хоть сколько-нибудь самостоятельного процесса. Поскольку внимание присутствует в любой сознательной деятельности, постольку оно выступает неотъемлемой стороной познавательных процессов.

При этом выражается специфическим образом взаимосвязь деятельности и образа - содержание внимания определяется в зависимости от того, стороной какого психического процесса оно выступает: если восприятия, то, как образ предмета, или явления действительности; если мышления, то как мысль, если припоминания или воображения, то как представление и т. д.

Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием - его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту. Вне этой связи никакие подлинные причины, указывающие на то, почему что-то внимается человеком, а что-то нет, установлены быть не могут. Относительная значимость объекта существенно зависит от направленности интересов человека. Внимание является функцией интереса в большей или меньшей мере, именно поэтому внимание связано с потребностями человека.

Проблемой исследования внимания и деятельности занимались такие учёные как:

К.С.Станиславский

Декарт

И.П.Павлов, продолживший идеи Декарта

Энгельс

И.М.Сеченов

Всех выше перечисленных исследователей, их труды были применены в данном исследовании в тематике внимания и деятельности.

Предмет - психология.

Объект исследования - внимание и деятельность.

Целью курсовой работы является изучение внимания и деятельности с позиции теоретического подхода.

Основные задачи:

Рассмотреть внимание как основной компонент любой деятельности и психического процесса

Рассмотреть вопрос организации деятельности человека

Определить особенности внимания

Выявить специфическую роль сознания в деятельности человека

Определить рефлекторную природу человеческой деятельности

Рассмотреть типы высшей нервной деятельности человека

Охарактеризовать физиологические основы внимания

Определить виды внимания

Рассмотреть разновидности и формы внимания

Подвести итоги исследования

Прочие материалы:

Восприятие и познание человека человеком
От того, как люди воспринимают друг друга, зависит развитие их взаимоотношений. Если некто „производит хорошее впечатление”, ему обычно идут навстречу. Даже в случаях, когда поведение предписано инструкцией или уставом, всегда остается во ...

Семья как фактор воспитания
Семейное воспитание - более или менее осознаваемые усилия, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть и стать реб ...

Результаты коррекционной работы
При исследовании были выдвинуты для решения следующие вопросы: 1. В какой мере воспитанию самостоятельности у детей способствует обучение их умению давать словесный отчет о проделанной работе и рассказывать о способе выполнения предстоящ ...