Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная психология или, правильнее, психология развития человека, связанная с изучением возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности качественно изменяющегося во времени человека.
Понятие возрастной психологии в принципе уже понятия психологии развития, поскольку развитие здесь рассматривается всего лишь как функция или хронологического возраста, или возрастного периода; делает акцент на возрастных особенностях психики.
Психология развития связана не только с изучением возрастных этапов человеческого онтогенеза, но рассматривает разнообразные процессы макро- и микропсихического развития вообще, изучает сам процесс психического развития. Поэтому, строго говоря, возрастная психология может быть только частью психологии развития, хотя иногда они используются как синонимы.
- Предмет психологии развития и возрастной психологии.
- Основные функции психологии развития и возрастной психологии.
- Структура психологии развития и возрастной психологии:
- Актуальные проблемы психологии развития на современном этапе.
- Характеристика детства по Фельдштейну Д. И.
- Междисциплинарные связи психологии развития и возрастной психологии.
- Определение понятия развития.
- Категории развития: рост, созревание, дифференциация.
- Области развития.
- Влияние среды на развитие человека.
- Влияние биологических и социальных факторов на психическое развитие
- Исследования приемных детей
- Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход
- Теория Ж. Пиаже
- Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
- Младенчество. Особенности развития
- Ранний возраст
- Дошкольный возраст
- Младший школьный возраст
- Подростковый возраст
- Ранняя юность
- Психология взрослости
- Психологические особенности в пожилом и старческом возрасте
Прочие материалы:
Рейтинг терминальных ценностей старшеклассников
1) Здоровье (физическое и психическое), ср. ар. = 4,24. Сама по себе та высокая значимость, которую имеет для старшеклассников их здоровье, является нетипичной для этого возраста (такой результат оказался для нас весьма неожиданным). Дело ...
Влияние хронических соматических заболеваний на психическое развитие
ребенка и успеваемость в школе
Проблема трудностей обучения в школе одна из самых сложных недостаточно изученных специалистами. Эта проблема неуспеваемости детей начинается ещё в начальной школе, и поэтому если мы не обращаем внимания на это, то эти дети в последствии ...
Виды внимания
Выделяют три вида внимания:
1) непроизвольное
– пассивное, само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя или значимого и вызывающего отклик раздражителя;
2) произвольн ...
Навигация