Типы женщин, не включаемые мужчинами в смысл любви - бизнес-леди и интеллигентка. Только с сексуально привлекательной женщиной, а не синим чулком-интеллигенткой мужчины планируют близкие отношения. Женщин более деловых и властных, чем они сами, мужчины рядом не потерпят.
Тип мужчины, не включаемый школьницами и студентками в смысл любви - мужчина - "каменная стена". Это эталонный, идеальный образ защитника, не встречаемого девушками в реальной жизни. Показательно, что молодые жены считают своих мужей "каменной стеной", способной защитить от всего.
Возрастная динамика смысла любви отражает следующие конфликты в значимости ситуаций для мужчин и женщин:
В школьном возрасте: значимость принятия для юношей и незначимость этой ситуации для девушек, которые поэтому не могут обеспечить достаточный уровень принятия и личностной безопасности для мальчиков в 9-11 классах;
В студенчестве: значимость ожиданий для девушек и незначимость этой ситуации для молодых людей, которые стремятся получить "все и сразу".
В семье: болезненность измен для мужей и равнодушное отношение к этой ситуации у молодых жен. Последние не всегда вовремя могут остановить свое кокетливое поведение, недооценивая значимость для мужей любых подозрений о неверности жены.
Общей значимостью для мужчин и женщин обладают ситуации только в период студенчества и семейной жизни, то есть при наличии реального взаимодействия между партнерами. В студенческие годы для мужчин и женщин значимыми и проблемными являются ситуации боли и секса, одинаково не значимы для них - творчество и игра в любовь. В семейной жизни мужья и жены понимают важность сохранения отношений и одинаково негативно оценивают ситуацию ухода любимого человека. Незначимой для них является ситуация творчества.
Представления о гендерных ролях более типичны, согласованы (это социальные оценки-ярлыки), чем представления о ситуациях, которые отражают опыт реального взаимодействия. Исключение составляет лишь школьный возраст, когда ситуации носят еще гипотетический, идеальный характер.
Женщины |
Мужчины | |||
Процент объясненной дисперсии | ||||
образы |
ситуации |
образы |
ситуации | |
Школьники |
89% |
93% |
91% |
91% |
Студенты |
91% |
90% |
88% |
84% |
Молодые пары |
91% |
89% |
91% |
88% |
Прочие материалы:
Значение сюжетно-ролевой игры в психическом
развитии ребёнка, её этапы и классификация игр
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произ ...
Персонология Г.Мюррея
Предметом этой психологии является взаимодействие личности с окружающей средой через ее потребности. Основные задачи, решаемые этим направлением:
1) изучение структуры личности;
2)изучение динамики личности;
2)диагностика личности чере ...
Нейроанатомия эмоций
Наиболее убедительные данные о нейроанатомии эмоций получены в отношении тех мозговых структур, которые определяют знак эмоций. Опыты на животных с электрической стимуляцией и разрушением мозга, а затем и с самостимуляцией мозговых структ ...
Навигация