Значимыми и проблемными считались ситуации и роли, вошедшие сразу в несколько типов ситуаций, ролей. Незначимые ситуации не включались ментальностью ни в один тип ситуаций (незначимых ролей не было выделено). Типы мужчин, женщин, не связанные ни с одним типом ситуаций, не считались образующими смысл любви для ментальности. Аналогично типы ситуаций, не связанные ни с одним образом, не раскрывают смысл любви. Анализ возрастной динамики позволил выявить следующие тенденции:
Типы образов являются более устойчивыми во времени, чем типы ситуаций: можно говорить о динамике образов и трансформации, смене ведущих типов ситуаций.
Для женщин в любом возрасте значимыми и проблемными являются ситуации ожидания, секса и власти. Женщины склонны откладывать счастье в отношениях на будущее, постоянно ждать чего-то от партнера. В сознании школьниц секс противопоставляется созданию семьи в сознании студенток и молодых жен является орудием власти над партнером.
Для мужчин значимость и проблемность ситуаций сильнее меняется с возрастом; наиболее проблемными для них являются ситуации боли и измены. Мужчины в любом возрасте не готовы простить измену, которая вызывает сильнейшую боль.
Для женщин в любом возрасте оказалась не значима ситуация принятия любимым человеком. Сам факт наличия отношений является для них доказательством принятия. Мало значимыми для женщин до начала отношений и в стабильных отношениях оказались ситуации измены и самоотдачи. Школьницы измены любимого не боятся, а молодые жены с этой ситуацией объективно не встречаются (для молодых мужчин все типы ситуаций связаны с образом жены). Отдавать женщины в отношениях не любят: для школьниц и жен эта ситуация вообще не значима, для студенток связана с властью над партнером и противопоставляется сексу. Для школьниц и студенток не значима ситуация игры в любовь. Эти возраста – это время поиска серьезных стабильных отношений. Для студенток и жен, то есть для женщин, имеющих реальные отношения оказалось не значимо творчество в любви, для него они не находят места в своих отношениях с партнером.
Для мужчин не значимыми в реальных отношениях оказались ситуации игры и творчества. Мужчины не считают нужным с идеальной девушкой или женой играть в любовь, но не находят возможностей для творческой самореализации. Итак, творчество в реальных отношениях невозможно не для мужчин, не для женщин.
Для женщин наиболее значимыми ролью оказалась роли мужа (для всех возрастов), спонсора (студентки, жены), защитника (школьницы, студентки). Таким образом, школьницы и студентки ищут в отношениях с мужчиной защиты, студентки и жены выбирают материально обеспеченного мужчину. И женщины во всех возрастах хотят выйти замуж.
Для мужчин наиболее значимыми и проблемными оказались следующие роли:
для школьников и студентов: роли "мать, ребенок, мечтательница, эгоистка". Молодые люди до конца не понимают: нравится ли им, когда женщина ведет себе как ребенок, или заботится о них как мама, и чего в женщинах больше романтизма или эгоизма.
Для студентов и мужей: роли "хозяйка, любовница, друг".
Таким образом, представления школьников и мужей связаны опосредованно через студенческие представления. В студенчестве происходит перелом, смена взгляда на роли женщин.
Прочие материалы:
Вывод
Таким образом, данный проект показал, что внутриличностный конфликт, как и всякий другой, не возникает на «пустом месте». Человек живет в социальном мире, вовлечен в многообразные общественные отношения, которые воздействуют на него в раз ...
Основные характеристики и процессы памяти
Запоминание.
Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохра ...
Понятие о маскулинности, феминности и андрогинности
Маскулинность
и фемининность
(от лат. masculinus - мужской и femininus - женский) - нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и для женщин; элемент полового символизма, связан ...
Навигация