Во всех трех возрастах сохраняется мотив власти у женщин: власть реализуют в творчестве отношений школьницы, через сексуальные отношения - студентки, через создание семьи и секс получают власть молодые жены. При этом женщины приписывают потребность во власти мужчинам (любовнику - в школьные и студенческие годы; защитнику и любовнику - в семейной жизни).
Мотив самореализации в отношениях, имеющийся у школьниц, становится не значимым в более позднем возрасте: девушки перестают видеть возможности творчества в отношениях. Потребность получать заботу, внимание, связываемая девушками с созданием семьи и счастьем, ярко выражена у студенток и молодых жен. Эту потребность способен удовлетворить только понимающий и готовый уступить желаниям любимой мужчина-друг.
Построение регрессионных моделей (Приложение 7) позволяет точно предсказывать формирование ведущего мотива для следующего возраста (генеральный фактор). Возможности предсказания других типов ситуаций несколько ниже. Мотив создания семьи у студенток строится на основе мотива создания семьи у школьниц, но становится более эгоцентрированным: в него входит мотив самореализации в отношениях. Мотив получения власти через сексуальные отношения у студенток включает мотив самореализации школьниц. При этом студентки понимают, что создать семью на основе таких отношений невозможно. Представление студенток о равноправном секс, не требующем самоотдачи, основано на представлении школьниц о счастливых сексуальных отношениях, но включает в себя и приобретенный в студенчестве новых опыт (старые представления детерминируют только 43% дисперсии). Модель счастливой любви у молодых жен основана на представлениях студенток о создании семьи (получение заботы, внимания партнера и прочность, безопасность отношений) и студенческой модели равноправных сексуальных отношений. Создание семьи для молодых жен означает исполнение школьных ожиданий создания семьи и самореализацию в отношениях. Молодые жены получают безопасность и власть, но это не тот тип отношений, который позволяет достичь гармонии в сексуальной сфере (это не счастливый секс в представлении школьниц и не равноправный секс для студенток). Сексуальные отношения для женщин в начале семейной жизни означают власть над партнером, эта модель поведения основана на установки студенток смотреть на секс как на власть. Таким образом, сфера сексуальных отношений является достаточно проблемной для молодых женщин.
Выделяемые мужчинами типы женщин значительно трансформируются при переходе от школьного возраста к студенчеству.
школьники |
студенты |
мужья | ||||||||||
F1 |
F2 |
F3 |
F1 |
F2 |
F3 |
F4 |
F1 |
F2 |
F3 | |||
1,000 |
,7114 |
-,3559 |
-,7229 |
,8860 |
-,3776 |
,2599 |
,8795 |
-,3811 |
,2692 |
F1 |
Школь- | |
p= - - |
p=,00 |
p=, 19 |
p=,00 |
p=,00 |
p=,16 |
p=,35 |
p=,00 |
p=,16 |
p=,33 | |||
,7114 |
1,000 |
-,4692 |
-,9262 |
,7031 |
-,0084 |
-,1200 |
,7347 |
-,7541 |
,6177 |
F2 |
ники | |
p=,00 |
p= - - |
p=,08 |
p=,00 |
p=,00 |
p=,97 |
p=,67 |
p=,00 |
p=,00 |
p=,01 | |||
-,3559 |
-,4692 |
1,000 |
,5685 |
-,4520 |
,4552 |
-,3239 |
-,5571 |
,7695 |
,1846 |
F3 | ||
p=, 19 |
p=,08 |
p= - - |
p=,03 |
p=,09 |
p=,09 |
p=,24 |
p=,03 |
0,001 |
p=,51 | |||
-,7229 |
-,9262 |
,5685 |
1,000 |
-,7916 |
,0235 |
-, 1922 |
-,7644 |
,7887 |
-,3438 |
F1 |
Студен- | |
p=,00 |
p=,00 |
p=,03 |
p= - - |
0,000 |
p=,93 |
p=,49 |
p=,00 |
p=,00 |
p=,21 | |||
,8860 |
,7031 |
-,4520 |
-,7916 |
1,000 |
-,3939 |
,4486 |
,9314 |
-,4190 |
,1619 |
F2 |
ты | |
p=,00 |
0,003 |
p=,09 |
0,000 |
p= - - |
p=,15 |
p=,09 |
0,000 |
p=,12 |
p=,56 | |||
-,3776 |
-,0084 |
,4552 |
,0235 |
-,3939 |
1,000 |
-,2281 |
-,5225 |
,0450 |
0,162 |
F3 | ||
p=,17 |
p=,98 |
p=,09 |
p=,93 |
p=,15 |
p= - - |
p=,41 |
p=,05 |
p=,87 |
0,564 | |||
,2599 |
-,1200 |
-,3239 |
-, 1922 |
,4486 |
-,2281 |
1,000 |
,3269 |
-,0587 |
-,7159 |
F4 | ||
p=,35 |
p=,67 |
p=,24 |
p=,49 |
p=,09 |
p=,41 |
p= - - |
p=,23 |
p=,84 |
p=,00 | |||
,8795 |
,7347 |
-,5571 |
-,7644 |
,9314 |
-,5225 |
,3269 |
1,000 |
-,4701 |
, 2017 |
F1 |
Мужья | |
0,000 |
p=,00 |
p=,03 |
p=,00 |
0,000 |
p=,05 |
p=,23 |
p= - - |
p=,08 |
p=,47 | |||
-,3811 |
-,7541 |
,7695 |
,7887 |
-,4190 |
,0450 |
-,0587 |
-,4701 |
1,000 |
-,1856 |
F2 | ||
p=,16 |
p=,00 |
p=,00 |
0,000 |
p=,12 |
p=,87 |
p=,84 |
p=,08 |
p= - - |
p=,51 | |||
,2692 |
,6177 |
,1846 |
-,3438 |
,1619 |
,1619 |
-,7159 |
, 2017 |
-,1856 |
1,000 |
F3 | ||
p=,33 |
p=,01 |
p=,51 |
p=,21 |
p=,56 |
p=,56 |
p=,00 |
p=,47 |
p=,51 |
p= - - |
Прочие материалы:
Заключение.
Психоанализ представляет собой не только мир, но и философию. Она далеко от оптимизма. Мы обладаем такой, а не иной физической и психической организацией и мало что способны изменить в своем положении. Реальность не подчиняется нашим жела ...
Проблемы периодизации психического развития
Периодизация психического развития - это попытка выделить общие закономерности, которым подчиняется жизненный цикл человека. Одной из закономерностей развития человека является его цикличность. Развитие имеет сложную организацию во време ...
Психологические особенности ребенка, имеющего соматические заболевания
Заболевший ребенок, как правило отличатся от здорового. у него меняется настроение он может стать подавленным, раздражительным, плаксивым, тревожным, беспокойным и реже беспечно – благодушным. Однако может расстраиваться не только эмоцион ...
Навигация