Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Психология развития » Возрастная динамика смысла любви » Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Страница 13

Таким образом, две ведущих потребности определяют построение близких отношений в студенчестве: это потребность в заботе и сексуальная потребность. Мужчины в этом возрасте надеются, что обе эти потребности сможет удовлетворить идеальная девушка. Девушки связывают эти потребности с образом мужчины-друга.

Следующий этап исследования был связан с изучением представлений молодых семейных пар о любви. Всего в исследовании приняли участие 29 семейных пар, состоящих как в гражданском, так и в официальном браке. Средний возраст жен 22,5 года, мужей - 23,5 года. Продолжительность семейной жизни от 0,5 года до четырех лет. Все пары находились на первом этапе развития семьи, пройдя этап молодоженства, но еще не имея детей. Анализ категориальной структуры образов показал, что представления жен о мужских ролях близко к представлению старшеклассниц и студенток. Было выделено три главных мужских роли: любовник, друг, каменная стена.

Муж

0,52

0,62

0,54

любовник

0,55

0,17

0,76

джентльмен

0,09

0,83

-0,11

дон жуан

0,39

-0,01

0,88

романтик

0,93

-0,13

0,28

деспот

-0,94

0,06

-0,26

тюфяк

0,04

-0,1

-0,93

эгоист

-0,95

0,14

0,18

друг

0,8

0,43

0,31

спонсор

0,15

0,75

0,56

хозяин

-0,3

0,87

-0,07

зануда

-0,44

-0,03

-0,85

защитник

-0,13

0,89

0,38

лидер

-0,15

0,42

0,86

наставник

0,07

0,92

0,2

Факторные веса

4,38

4,46

4,76

Доля дисперсии

0,29

0,3

0,32

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Прочие материалы:

Воображение и ощущения
Очень часто ощущения рассматриваются прямо как полноценный образ реальности и, сводясь к чувственно-рефлекторным впечатлениям, не признаются даже образами. Ощущения - первичные образы определенных свойств действительности - прямо или косв ...

Психолого-педагогические исследования умственных и творческих способностей старших дошкольников
Несмотря на многие дискуссионные проблемы, наука (генетика, физиология, психологи, социология) и реальная практика обучения многократно доказали наличие индивидуальных различий не только в успешности обучения, но и в творческих возможнос ...

Кризис тринадцати лет
Это кризис социального развития, напоминающий кризис трех лет ("Я сам"), только теперь это "Я сам" в социальном смысле. Характеризуется падением успеваемости, снижением работоспособности, дисгармоничностью во внутренн ...