Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Психология развития » Возрастная динамика смысла любви » Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Страница 13

Таким образом, две ведущих потребности определяют построение близких отношений в студенчестве: это потребность в заботе и сексуальная потребность. Мужчины в этом возрасте надеются, что обе эти потребности сможет удовлетворить идеальная девушка. Девушки связывают эти потребности с образом мужчины-друга.

Следующий этап исследования был связан с изучением представлений молодых семейных пар о любви. Всего в исследовании приняли участие 29 семейных пар, состоящих как в гражданском, так и в официальном браке. Средний возраст жен 22,5 года, мужей - 23,5 года. Продолжительность семейной жизни от 0,5 года до четырех лет. Все пары находились на первом этапе развития семьи, пройдя этап молодоженства, но еще не имея детей. Анализ категориальной структуры образов показал, что представления жен о мужских ролях близко к представлению старшеклассниц и студенток. Было выделено три главных мужских роли: любовник, друг, каменная стена.

Муж

0,52

0,62

0,54

любовник

0,55

0,17

0,76

джентльмен

0,09

0,83

-0,11

дон жуан

0,39

-0,01

0,88

романтик

0,93

-0,13

0,28

деспот

-0,94

0,06

-0,26

тюфяк

0,04

-0,1

-0,93

эгоист

-0,95

0,14

0,18

друг

0,8

0,43

0,31

спонсор

0,15

0,75

0,56

хозяин

-0,3

0,87

-0,07

зануда

-0,44

-0,03

-0,85

защитник

-0,13

0,89

0,38

лидер

-0,15

0,42

0,86

наставник

0,07

0,92

0,2

Факторные веса

4,38

4,46

4,76

Доля дисперсии

0,29

0,3

0,32

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Прочие материалы:

Аналитическая теория К.Г. Юнга
Предметом анаитической психологии являются бессознательные аспекты структуры и динамики личности. Основные задачи данного направления: 1)исследование роли коллективного бессознательного; 2)аналитическая терапия. Личность в целом, или псих ...

«Будь свободным!»
В Евангелии от Луки 4:16 говорится, что когда Иисус пришел в Назарет, Он «вошёл по обыкновению своему в день субботний, в синагогу и встал читать». Это было для него обычным делом: Он изучал. Он размышлял. Он был научен и обучен в слове Б ...

Влияние тревоги на эффективность деятельности
В последнее время тревожность изучается также как процесс, в частности, в работах Ч. Спилбергера, Ф.Е. Василюка, Ф.Б. Березина, В.М. Астапова. Экспериментальное изучение влияния тревоги на эффективность деятельности дает однозначные резу ...