Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Психология развития » Возрастная динамика смысла любви » Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Страница 13

Таким образом, две ведущих потребности определяют построение близких отношений в студенчестве: это потребность в заботе и сексуальная потребность. Мужчины в этом возрасте надеются, что обе эти потребности сможет удовлетворить идеальная девушка. Девушки связывают эти потребности с образом мужчины-друга.

Следующий этап исследования был связан с изучением представлений молодых семейных пар о любви. Всего в исследовании приняли участие 29 семейных пар, состоящих как в гражданском, так и в официальном браке. Средний возраст жен 22,5 года, мужей - 23,5 года. Продолжительность семейной жизни от 0,5 года до четырех лет. Все пары находились на первом этапе развития семьи, пройдя этап молодоженства, но еще не имея детей. Анализ категориальной структуры образов показал, что представления жен о мужских ролях близко к представлению старшеклассниц и студенток. Было выделено три главных мужских роли: любовник, друг, каменная стена.

Муж

0,52

0,62

0,54

любовник

0,55

0,17

0,76

джентльмен

0,09

0,83

-0,11

дон жуан

0,39

-0,01

0,88

романтик

0,93

-0,13

0,28

деспот

-0,94

0,06

-0,26

тюфяк

0,04

-0,1

-0,93

эгоист

-0,95

0,14

0,18

друг

0,8

0,43

0,31

спонсор

0,15

0,75

0,56

хозяин

-0,3

0,87

-0,07

зануда

-0,44

-0,03

-0,85

защитник

-0,13

0,89

0,38

лидер

-0,15

0,42

0,86

наставник

0,07

0,92

0,2

Факторные веса

4,38

4,46

4,76

Доля дисперсии

0,29

0,3

0,32

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Прочие материалы:

Психологический портрет родительской семьи
Испытуемый Л является третьим ребенком в семье. Семья неполная, его воспитывает мать, с которой он и живет. Отец ушел из семьи, когда Л было 9 лет. У него есть старшие сестра и брат, проживающие за границей и уже имеющие свои семьи. Видит ...

Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С.
Данная методика направлена на определения мотивационной готовности детей, включает в себя: Желание учиться, занять новую социальную позицию школьника; правильные, адекватные представления о школе, о будущей учебной деятельности. Познава ...

Выводы
В свободное время респонденты экспериментальной группы предпочитают смотреть телевизор, слушать музыку, встречаться с друзьями. Опрошенные из контрольной группы на первое место предпочитают встречаться с друзьями, смотреть телевизор и ход ...