Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Психология развития » Возрастная динамика смысла любви » Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Страница 13

Таким образом, две ведущих потребности определяют построение близких отношений в студенчестве: это потребность в заботе и сексуальная потребность. Мужчины в этом возрасте надеются, что обе эти потребности сможет удовлетворить идеальная девушка. Девушки связывают эти потребности с образом мужчины-друга.

Следующий этап исследования был связан с изучением представлений молодых семейных пар о любви. Всего в исследовании приняли участие 29 семейных пар, состоящих как в гражданском, так и в официальном браке. Средний возраст жен 22,5 года, мужей - 23,5 года. Продолжительность семейной жизни от 0,5 года до четырех лет. Все пары находились на первом этапе развития семьи, пройдя этап молодоженства, но еще не имея детей. Анализ категориальной структуры образов показал, что представления жен о мужских ролях близко к представлению старшеклассниц и студенток. Было выделено три главных мужских роли: любовник, друг, каменная стена.

Муж

0,52

0,62

0,54

любовник

0,55

0,17

0,76

джентльмен

0,09

0,83

-0,11

дон жуан

0,39

-0,01

0,88

романтик

0,93

-0,13

0,28

деспот

-0,94

0,06

-0,26

тюфяк

0,04

-0,1

-0,93

эгоист

-0,95

0,14

0,18

друг

0,8

0,43

0,31

спонсор

0,15

0,75

0,56

хозяин

-0,3

0,87

-0,07

зануда

-0,44

-0,03

-0,85

защитник

-0,13

0,89

0,38

лидер

-0,15

0,42

0,86

наставник

0,07

0,92

0,2

Факторные веса

4,38

4,46

4,76

Доля дисперсии

0,29

0,3

0,32

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Прочие материалы:

Результаты исследования и их интерпретация.
В обследовании принимали участие дети в возрасте от 8 до 16 лет, проживающие в г. Воркута. Обследование проводилось в 2007 учебном году в МОУ ДОД «Детская школа искусства» и в МОУ «СОШ №5». Обследование прошли 60 человек, обучающиеся в де ...

Роль и задачи психолога в обществе потребления
Психология потребления изучает реакцию индивида на продукцию или услугу с целью описания, объяснения и влияния на отклик потребителя. Какие конкретные задачи ставит общество перед психологами, работающими в этой области? В психологии по ...

Нарушение влечений
Импульсивные влечения направлены на отвергаемые сознанием цели и реализующиеся без сопротивления, хотя и с последующей критической их оценкой. Импульсивные влечения возникают приступообразно, неодолимы, длятся несколько часов, дней, неред ...