Представления молодых семейных пар о любви отличаются большей сформированностью, чем представления школьников и студентов. Женщины начинают выделять три основных смысла любви, наконец включая в них образ мужчины - каменной стены. Для мужчин вновь после школьного периода значимой становится ситуация создания семьи, которая связывается со счастьем. И у мужчин, и у женщин сформирована позитивная модель счастливой любви, которая является наиболее значимой для построения отношений (первый генеральный фактор в пространстве ситуаций). Образ жены и образ мужа позитивно оцениваются и максимально значимы в близких отношениях. Однако можно отметить и ряд конфликтных моментов в представлении мужей и жен:
представление о счастье в любви как получении: внешний локус контроля счастья;
разное понимание сексуальных отношений мужьями и женами: для женщин максимально важна игра, интрига, для мужчин - инстинктивность, спонтанность сексуальных отношений;
понимание женами секса как способа власти над партнером и его удержания.
Таким образом, в ходе экспериментального исследования представлений о любви были выявлены основные смыслы любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар. Смысл любви изучался через соотнесение выделенных типов мужчин и женщин (предметов потребностей) с типами ситуаций (ситуациями удовлетворения потребности). Образы не связанные ни с одним типом ситуаций считались не включенными ментальностью в смысл любви. Такие образы (бизнес-леди, девушка-друг) выделяются для других типов отношений или как недостижимые ценности - эталоны (мужчина - каменная стена для школьниц и студенток). Основные тенденции возрастной динамики смысла любви отражены в следующем параграфе данной главы.
Прочие материалы:
Современные представления о психических состояниях человека
В современном представлении психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми и обществом. В любо ...
Субъективные факторы, влияющие на возникновение и проявление тревожности
Что вызывает появление оценочной тревожности как черты характера? Какие факторы повышают оценочную тревожность и ее компоненты (беспокойство и эмоциональность)?
В более поздних работах Спилбергер и его коллеги дополнили понимание оценочн ...
Возникновение практической деятельности и наглядно-действенного мышления
Целью данной работы является изучение процесса зарождения логического мышления в ходе умственного развития ребенка, рассмотреть особенности формирующегося мышления древнейших людей.
Основой развития психики индивида является смена ведущи ...
Навигация