Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Психология развития » Возрастная динамика смысла любви » Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Страница 18

Представления молодых семейных пар о любви отличаются большей сформированностью, чем представления школьников и студентов. Женщины начинают выделять три основных смысла любви, наконец включая в них образ мужчины - каменной стены. Для мужчин вновь после школьного периода значимой становится ситуация создания семьи, которая связывается со счастьем. И у мужчин, и у женщин сформирована позитивная модель счастливой любви, которая является наиболее значимой для построения отношений (первый генеральный фактор в пространстве ситуаций). Образ жены и образ мужа позитивно оцениваются и максимально значимы в близких отношениях. Однако можно отметить и ряд конфликтных моментов в представлении мужей и жен:

представление о счастье в любви как получении: внешний локус контроля счастья;

разное понимание сексуальных отношений мужьями и женами: для женщин максимально важна игра, интрига, для мужчин - инстинктивность, спонтанность сексуальных отношений;

понимание женами секса как способа власти над партнером и его удержания.

Таким образом, в ходе экспериментального исследования представлений о любви были выявлены основные смыслы любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар. Смысл любви изучался через соотнесение выделенных типов мужчин и женщин (предметов потребностей) с типами ситуаций (ситуациями удовлетворения потребности). Образы не связанные ни с одним типом ситуаций считались не включенными ментальностью в смысл любви. Такие образы (бизнес-леди, девушка-друг) выделяются для других типов отношений или как недостижимые ценности - эталоны (мужчина - каменная стена для школьниц и студенток). Основные тенденции возрастной динамики смысла любви отражены в следующем параграфе данной главы.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 

Прочие материалы:

Физиологические и психофизиологические аспекты готовности к материнству
Спектр исследований физиологических и психофизиологических исследований аспектов готовности к материнству велик, в основном они направлены на изучение нейрогуморальных механизмов полового созревания и обеспечения беременности и лактации. ...

Роль среды в развитии личности
Среду рассматривают как совокупность условий существования живых организмов и человека. Понятие «среда» имеет много значений. Рассмотрим макросреду (естественную), географическую, социальную, домашнюю среду как часть социальной и макросре ...

Формирование и развитие волевых качеств личности
Зачатки воли заключены уже в потребностях как исходных побуждениях человека к действию. Потребность, т.е. испытываемая человеком нужда в чем-нибудь, – это состояние пассивно-активное: пассивное, поскольку в нем выражается зависимость чело ...