Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Психология развития » Возрастная динамика смысла любви » Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Страница 18

Представления молодых семейных пар о любви отличаются большей сформированностью, чем представления школьников и студентов. Женщины начинают выделять три основных смысла любви, наконец включая в них образ мужчины - каменной стены. Для мужчин вновь после школьного периода значимой становится ситуация создания семьи, которая связывается со счастьем. И у мужчин, и у женщин сформирована позитивная модель счастливой любви, которая является наиболее значимой для построения отношений (первый генеральный фактор в пространстве ситуаций). Образ жены и образ мужа позитивно оцениваются и максимально значимы в близких отношениях. Однако можно отметить и ряд конфликтных моментов в представлении мужей и жен:

представление о счастье в любви как получении: внешний локус контроля счастья;

разное понимание сексуальных отношений мужьями и женами: для женщин максимально важна игра, интрига, для мужчин - инстинктивность, спонтанность сексуальных отношений;

понимание женами секса как способа власти над партнером и его удержания.

Таким образом, в ходе экспериментального исследования представлений о любви были выявлены основные смыслы любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар. Смысл любви изучался через соотнесение выделенных типов мужчин и женщин (предметов потребностей) с типами ситуаций (ситуациями удовлетворения потребности). Образы не связанные ни с одним типом ситуаций считались не включенными ментальностью в смысл любви. Такие образы (бизнес-леди, девушка-друг) выделяются для других типов отношений или как недостижимые ценности - эталоны (мужчина - каменная стена для школьниц и студенток). Основные тенденции возрастной динамики смысла любви отражены в следующем параграфе данной главы.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 

Прочие материалы:

Методы профилактики конфликтов в организации
Профилактика, или предупреждение, деструктивных конфлик­тов должна быть в постоянном поле зрения администрации орга­низации. Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления персоналом, подразделений, отвечающих за форми­ровани ...

Констатирующий эксперимент
Проводился с детьми, находящимися на лечении в больнице. Экспериментальное исследование проходили дети в возрасте 12-14 лет. Количество обследуемых детей составляло 30 человек. Обследуемые дети имели такие диагнозы: 8 детей – бронхиальна ...

Типы семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка
В психологической литературе понятия «стиль родительского отношения», «тип семейного воспитания», «родительская позиция» очень часто рассматриваются как синонимы. В данной работе под стилем семейного воспитания понимают многомерное образо ...