Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Психология развития » Возрастная динамика смысла любви » Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Страница 12

Наиболее значима и желанна для студенток ситуация создания семьи. Семью они готовы создавать при условии получения заботы, времени, внимания, подарков от любимого человека. При этом отношения должны быть для девушек достаточно безопасны: в них не должно быть места ревности, агрессии и боли, вызываемых уходом и изменой партнера. Девушки в 18-20 лет понимают, что секс может быть орудием власти над партнером. "Секс как власть" – своеобразная защитная женская стратегия, гарантирующая, что любимый не уйдет, не причинит боль, не заставит себя ждать. Однако ждут девушки других сексуальных отношений, в которых не надо будет делить власть, но и не придется чрезмерно много отдавать партнеру (категории " не власть", "не самоотдача"). Это вариант равноправных, но легких, не требующих больших личностных вложений отношений.

Связь типов мужчин с типами ситуаций отражена в таблице:

любовник

0,09

0,98

0,01

друг

0,98

-0,1

0,01

каменная стена

-0,01

-0,01

1

создание семьи

0,89

0,37

0,16

секс как власть

0,18

0,96

-0,06

равноправный секс

0,82

0,35

-0,41

Факторные веса

2,46

2,16

1, 19

Доля дисперсии

0,41

0,36

0,2

С мужчиной-другом девушки видят возможности создания семьи, хотя он в их представлении и не идеальный муж (категория "муж" в образ мужчины - друга не входит). Такая семья будет основана на получении девушками заботы, внимания, подарков от партнера и безопасности отношений (девушки верят, что мужчина друг не уйдет, не изменит, причинив этим боль, вызвав ревность и агрессию). От мужчины-друга ждут и равноправия в сексуальных отношениях, при этом и здесь девушки планируют скорее получать, чем отдавать. Студентки ощущают магическую власть сексуального мужчины-любовника, от которого не уходят, который не испытывает боль от любви и не ждет ее, а не задумываясь, получает все и сразу. Таким образом, два основных женских смысла любви в данном возрасте - это создание семьи и равноправные сексуальные отношения с мужчиной-другом и власть через секс мужчины-любовника. Мужчина - каменная стена, являясь наиболее привлекательным как будущий муж, тем не менее не связывается ментальностью ни с одним типом ситуаций: такой мужчина пока не доступен девушкам в реальной жизни.

Анализ взглядов студенческой молодежи позволил выделить конфликтные моменты в представлениях о любви:

отсутствие модели счастливой любви в сознании студенток (категория "счастье" оказалась не включенной для девушек ни в один тип ситуаций);

наиболее проблемным оказалось понимание сексуальных отношений. И молодые люди и девушки считают, что секс может быть орудием власти над партнером, причем каждый пол приписывает такую власть полу противоположному (мужчины - роковой женщине; девушки - любовнику - дон жуану). Второе понимание секса также оказалось похожим у мужчин и женщин: это представление о том, что секс не требует самоотдачи. При этом девушки считают, что секс не должен пересекаться с борьбой за власть, юноши понимают секс как нечто инстинктивное, близкое к агрессии.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Прочие материалы:

Особенности восприятия телевизионных передач подростками
Одним из самых мощных средств массовой информации сегодня является телевидение, которое оказывает значительное влияние на все стороны жизни человека, и, прежде всего на формирование ценностных ориентаций у подрастающего поколения, несмотр ...

Волевая регуляция деятельности. Формирование волевых качеств личности
Волевые действия реализуются в волевых актах, имеющих определенную структуру и содержание. Волевые акты могут быть простыми и сложными. В простом волевом акте побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически. В сложном ...

Способы уменьшения влияния человеческого фактора.
Соответственно каждой группе психологических причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев, рассмотренных выше, необходимо назна­чить группу профилактических мероприятий в каждой из них. 3.1 Мотивационная часть - пропаганда ...