Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Психология развития » Возрастная динамика смысла любви » Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Страница 12

Наиболее значима и желанна для студенток ситуация создания семьи. Семью они готовы создавать при условии получения заботы, времени, внимания, подарков от любимого человека. При этом отношения должны быть для девушек достаточно безопасны: в них не должно быть места ревности, агрессии и боли, вызываемых уходом и изменой партнера. Девушки в 18-20 лет понимают, что секс может быть орудием власти над партнером. "Секс как власть" – своеобразная защитная женская стратегия, гарантирующая, что любимый не уйдет, не причинит боль, не заставит себя ждать. Однако ждут девушки других сексуальных отношений, в которых не надо будет делить власть, но и не придется чрезмерно много отдавать партнеру (категории " не власть", "не самоотдача"). Это вариант равноправных, но легких, не требующих больших личностных вложений отношений.

Связь типов мужчин с типами ситуаций отражена в таблице:

любовник

0,09

0,98

0,01

друг

0,98

-0,1

0,01

каменная стена

-0,01

-0,01

1

создание семьи

0,89

0,37

0,16

секс как власть

0,18

0,96

-0,06

равноправный секс

0,82

0,35

-0,41

Факторные веса

2,46

2,16

1, 19

Доля дисперсии

0,41

0,36

0,2

С мужчиной-другом девушки видят возможности создания семьи, хотя он в их представлении и не идеальный муж (категория "муж" в образ мужчины - друга не входит). Такая семья будет основана на получении девушками заботы, внимания, подарков от партнера и безопасности отношений (девушки верят, что мужчина друг не уйдет, не изменит, причинив этим боль, вызвав ревность и агрессию). От мужчины-друга ждут и равноправия в сексуальных отношениях, при этом и здесь девушки планируют скорее получать, чем отдавать. Студентки ощущают магическую власть сексуального мужчины-любовника, от которого не уходят, который не испытывает боль от любви и не ждет ее, а не задумываясь, получает все и сразу. Таким образом, два основных женских смысла любви в данном возрасте - это создание семьи и равноправные сексуальные отношения с мужчиной-другом и власть через секс мужчины-любовника. Мужчина - каменная стена, являясь наиболее привлекательным как будущий муж, тем не менее не связывается ментальностью ни с одним типом ситуаций: такой мужчина пока не доступен девушкам в реальной жизни.

Анализ взглядов студенческой молодежи позволил выделить конфликтные моменты в представлениях о любви:

отсутствие модели счастливой любви в сознании студенток (категория "счастье" оказалась не включенной для девушек ни в один тип ситуаций);

наиболее проблемным оказалось понимание сексуальных отношений. И молодые люди и девушки считают, что секс может быть орудием власти над партнером, причем каждый пол приписывает такую власть полу противоположному (мужчины - роковой женщине; девушки - любовнику - дон жуану). Второе понимание секса также оказалось похожим у мужчин и женщин: это представление о том, что секс не требует самоотдачи. При этом девушки считают, что секс не должен пересекаться с борьбой за власть, юноши понимают секс как нечто инстинктивное, близкое к агрессии.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Прочие материалы:

Общение с родителями и его влияние на становление личности подростка
Подростковый возраст - период эмансипации ребенка от родителей, достижение определенного уровня автономии, независимости от них. Этот процесс является сложным и многомерным и включает, как минимум, три аспекта: эмоциональней, поведенчески ...

Положительные и отрицательные психические состояния военнослужащих
Психические состояния воина в бою - это временные целостные состояния его психики в боевой обстановке, определяющие уровень влияния боевых стресс-факторов на его поведение, протекание психических процессов и на саму боевую деятельность. ...

Результаты исследования и их анализ.
Оценка уровня умственного развития. Как видно из представленной таблицы №1, дети четко разделились на две группы, по 10 человек в каждой – с высоким (№№ испытуемых 1-10) и средним уровнем (№№ испытуемых 11-20) умственного развития, что ...