Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Психология развития » Возрастная динамика смысла любви » Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Страница 9

Это образ роковой женщины, ассоциируемый с красным, малиновым и черным цветами. Данный образ раскрывается в ментальности как образ проститутки, стервы, эгоистки. Такая женщина не может быть матерью и хозяйкой, кроме того, в данном образе отрицается любая детскость, роковая женщина - это не женщина ребенок. Следующий образ, полученный при анализе мужской ментальности, это образ идеальной для данной группы женщины, ассоциируемой с красным и малиновым цветом. Идеальная женщина для 18-20-летних молодых людей – это кокетка (серые мышки им не нужны). Кроме того, она рассматривается как любовница и, если она проходит проверку этой ролью, то и как потенциальная жена. Это образ романтично-капризной женщины: мечтательницы, принцессы, ребенка, от которой также ждут и дружеских отношений. Данный образ свидетельствует о наличии в сознании молодых людей недифференцированного, эталонного, идеального женского образа: от такой женщины ждут всего и сразу. В восемнадцать, двадцать лет мужчины еще надеются найти кокетливую подругу, любовницу, жену и друга в одной женщине. Третий образ, выделенный в результате семантического анализа, это образ бизнес-леди. Такая женщина рассматривается как хозяйка и ассоциируется в ментальности с черным, темно-зеленым, фиолетовым цветом. Это образ более зрелой, старшей по возрасту женщины, который, как показал дальнейший анализ, оказался не связан не с какими типами ситуаций в любви. Такой тип женщин дифференцируется ментальности, но выделяется не для построения близких отношений, а как значимый в других сферах жизни. Наконец, последний тип женщины в данной ментальности – это образ интеллигентки. Это женщина в сером, темно-синих или зеленых цветах. Интеллигентку молодые люди рассматривают как возможного друга, но не как любовницу, сексуальные отношения с ней строиться не будут.

Семантический анализ ситуаций позволил описать три основных типа ситуаций, связываемых мужской ментальностью с любовью.

Результаты факторного анализа:

Цвета

F1

F2

F3

F1

F2

F3

1

0,08

-0,85

0,23

1,01

0,56

0,87

счастье в любви

2

-0,97

0,03

-0,13

-1,42

1,31

-0,43

боль от любви

3

0,88

0,17

0,01

0,50

0,75

0,69

ожидание любви

4

0,95

0,11

0,15

-1,44

-1,02

-0,01

ревность

5

-0,78

-0,08

-0,10

1,42

0,38

-1, 19

забота в любви

6

-0,82

0,33

0,06

-1,25

0,14

-1,54

измена

7

-0,23

-0,50

0,72

-0,95

1,43

-0,34

уход любимого человека

8

0,90

0,07

-0,14

0,42

-1,32

1,61

секс

9

-0,67

-0,07

-0,58

0,91

0,34

0,89

принятие любимым ч-ком

10

-0,85

-0,03

-0,32

0,78

-0,76

-1,39

самоотдача в любви

11

0,93

0,06

0,08

-0,29

-0,39

0,21

игра в любовь

12

-0,12

-0,92

-0,18

0,66

0,81

-0,52

создание семьи

13

-0,91

0,14

-0, 20

0,68

0,49

0,25

творчество в любви

14

0,83

0,32

0,32

-0,43

-2,30

-0,56

власть в любви

15

0,29

0,09

0,83

-1,34

0,18

1,87

агрессия в любви

16

0,92

0,09

0,24

0,76

-0,59

-0,40

получение в любви

9,24

2,14

2,00

9,24

2,14

2,00

Факторные веса

0,58

0,13

0,13

0,58

0,13

0,13

Доля объясняемой дисперсии

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Прочие материалы:

Психолого-педагогические основы активных методов обучения
Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. ...

Особенности супружеских конфликтов и выбор стратегии поведения
Часто ссоры и конфликты в семье возникают из-за того, что супруги не умеют управлять своим эмоциональным состоянием и поведением, считает Л.Б. Шнейдер. Чтобы избежать ссор, чтобы избавить самого себя от повышенной ранимости, обидчивости, ...

Анализ управленческой деятельности
Взаимодействие участников целостного управленческого процесса складывается как последовательность взаимосвязанных действий управленческого анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля и регулирования. ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ...