Наиболее значимым типом ситуаций является ситуация счастья в любви (62% дисперсии). Счастья молодые жены пока только ожидают и стремятся получить через заботу и получение времени, внимания, подарков от мужа. При этом счастливые отношения предполагают безопасность, гарантии того, что муж не уйдет, проявив власть и агрессию. Счастье в любви для женщин раскрывается в целой палитре цветов: желтый, розовый, оранжевый, светло-зеленый, красный, зеленый, голубой, фиолетовый. Ситуация создания семьи связана для женщин с обретением власти и приобретением нового доминантного статуса в обществе. Создание семьи и приобретение власти является защитой от болезненных переживаний, связанных с любовью, это ситуация стабильности и безопасности. Однако эта ситуация не связана для молодых жен с сексуальными отношениями, защита в ней преобладает над спонтанностью. Данный тип ситуаций ассоциируется с темно-синим и красным цветом. Третий тип ситуаций – сексуальные отношения. Они неотделимы для женщин от игры, интриги, позволяют обрести власть над партнером. Сексуальные отношения не предполагают заботу о партнере, но являются хорошим средством его удержания ("не уйдет"). Сексуальные отношения связаны для жен с энергией красного и малинового цвета. Итак, основными потребностями, связываемыми женами любовью являются потребность в получении заботы, сексуальная потребность и потребность в доминировании (социальном престиже).
Связь типов ситуаций с типами мужских ролей отражена в таблице:
друг |
-0,02 |
0,08 |
0,98 |
защитник |
0 |
0,96 |
-0,12 |
любовник |
0,98 |
0,03 |
0,03 |
счастье в любви |
0,38 |
0,07 |
0,91 |
создание семьи |
0,01 |
0,9 |
0,33 |
секс |
-0,95 |
0,03 |
-0,23 |
Факторные веса |
2,02 |
1,74 |
1,95 |
Доля дисперсии |
0,34 |
0,29 |
0,32 |
Муж как друг дарит молодым женам ощущение счастья, основанного на получении заботы любимого и на безопасности, прочности отношений (не уйдет, не проявит власть и агрессию). Роль защитника (наставника, спонсора, хозяина) сыграла большое значение при принятии женщинами решения о вступлении в брак и создании семьи. За слабого и материально необеспеченного мужчину девушки замуж не хотят. Такой мужчина обеспечивает новую социальную позицию в обществе, защищает от боли. Но в этой роли муж не воспринимается как любовник (отрицание секса в наборе ситуаций и отсутствие роли "любовник" в структуре этого образа). Секс для молодых жен это игра, интрига, а создание семьи – дело серьезное. Сексуальные отношения оказались связаны с образом мужа-любовника. Эти отношения не требуют заботы, они легки, как игра, но позволяют надежно удерживать мужчину рядом с собой. Итак, три основных смысла связывается с любовью молодыми женами: получение заботы от мужа-друга, сексуальные отношения с мужем-любовником, создание семьи с надежным мужчиной-защитником.
Анализ представлений мужей о любви показал значимость для мужчин в этот период образа жены.
Жена |
0,96 |
0,13 |
0,16 |
любовница |
0,83 |
0,52 |
0,12 |
хозяйка |
0,78 |
-0,09 |
0,48 |
кокетка |
0,95 |
0,26 |
0,02 |
стерва |
-0,74 |
0,54 |
-0,29 |
женщина-мать |
0,95 |
-0,1 |
0,25 |
женщина-ребенок |
0,98 |
-0,13 |
0,01 |
роковая женщина |
0,08 |
0,95 |
0,26 |
женщина-друг |
0,73 |
0,08 |
0,6 |
принцесса |
0,97 |
0,06 |
0,08 |
мечтательница |
0,96 |
-0,12 |
0,05 |
проститутка |
0,13 |
0,95 |
-0,16 |
эгоистка |
-0,71 |
-0,03 |
-0,24 |
интеллигентка |
0,16 |
0,09 |
0,93 |
бизнес-леди |
-0,6 |
0,63 |
0,4 |
Факторные веса |
8,84 |
2,9 |
1,94 |
Доля объясненной дисперсии |
0,59 |
0, 19 |
0,13 |
Прочие материалы:
Деятельность. Способы ее осуществления.
Категория «деятельность» наряду с другими основополагающими психологическими понятиями, такими как «сознание», «личность», «общение» и т. д., имеет статус общенаучных понятий и даже междисциплинарных категорий. Деятельность — предмет из ...
Предмет психологии развития и возрастной психологии.
Два источника питают психологию развития. С одной стороны, это объяснительные принципы биологии и эволюционной теории, с другой — способы социально-культурного влияния на ход развития.
Определение психологии развития как учения о периода ...
Стиль слогана социальной рекламы предвыборной кампании
Сейчас как никогда раньше необходимо разработать программу по повышению электоральной активности молодежи. И данная работа направлена на исследование стиля рекламного слогана в социальной рекламе. Молодежь сейчас в основном ориентируется ...
Навигация