Контрольный этап эксперимента

Страница 4

n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 116,5 = 38,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 27 (р ≤ 0,05) U кр. = 19 (р ≤ 0,01)

U эмп. = 38,5 , поэтому можно говорить о том, что уровень развития связной монологической речи детей на контрольном этапе эксперимента не превышает уровня развития на констатирующем этапе, так как U эмп.> U кр.

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этап эксперимента

Наша задача, как и в случае с детьми контрольной группы, определить, различаются ли выборки по уровню развития связной монологической речи. Занесем полученные данные в таблицу 13.

Таблица 13 Ранжирование баллов детей контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе

Контрольный этап эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

Показатель уровня

Ранг

Показатель уровня

Ранг

20 (19)

19,5

20 (20)

19,5

17 (16)

16

19 (18)

18

12 (9)

8,5

18 (17)

17

12 (8)

8,5

14 (15)

14,5

12 (7)

8,5

14 (14)

14,5

10 (5)

5

13 (13)

12

9 (4)

3,5

13 (12)

12

9 (3)

3,5

13 (11)

12

8 (2)

1,5

12 (10)

8,5

8 (1)

1,5

11 (6)

6

76

134

Общая сумма рангов: 76 + 134 = 210.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле

∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Организация исследования.
Исследование проходилось на экспериментальной базе МОУ ДОД «Детской школы искусства» и МОУ «СОШ №5» города Воркуты; сроки проведения исследования апрель – июль 2007 года. Выборку составили 120 учащихся (возраст 8-16 лет): 80 человек в во ...

Интернет как метаперсонифицирующая среда
Здоровая личность активно строит свое окружение, характеризуется определенным единством личности и в состоянии адекватно воспринимать мир и саму себя. Э. Эриксон. "Идентичность: юность и кризис". Интернет, как никакое другое и ...

Виды внимания
Выделяют три вида внимания: 1) непроизвольное – пассивное, само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя или значимого и вызывающего отклик раздражителя; 2) произвольн ...