Контрольный этап эксперимента

Страница 5

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где

n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 134 = 21

Чтобы определить значимость и достоверность различий уровня развития связной речи, по таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 27 (р ≤ 0,05) U кр. = 19 (р ≤ 0,01)

Так как U эмп. < U кр. (0,05), то мы можем говорить о том, что уровень развития детей на контрольном этапе эксперимента отличается от уровня развития детей на констатирующем этапе.

Статистическая обработка результатов эксперимента позволяет сделать вывод:

. уровень развития словесно-логического мышления детей контрольной группы на контрольном этапе не превышает уровня на констатирующем этапе;

. уровень развития словесно-логического мышления детей экспериментальной группы на контрольном этапе превышает уровень на констатирующем.

Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу, что словесно-логическое мышление детей старшего дошкольного возраста целесообразно развивать при помощи сказки.

Повторная диагностика детей позволила сделать вывод о том, что уровень развития словесно-логического мышления повысился и в контрольной, и в экспериментально группе. Но статистическая обработка результатов эксперимента показала, что уровень развития детей контрольной группы на контрольном этапе не отличается от уровня на констатирующем этапе.

Уровень развития словесно-логического мышления детей экспериментальной группы на контрольном этапе статистически выше, чем на констатирующем.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочие материалы:

Категории развития: рост, созревание, дифференциация.
Для общей интегральной характеристики процессов развития используются категории, относящиеся не к отдельным признакам, а к развитию в целом. Это категории роста, созревания, дифференциации, научения, запечатления (импринтинга), социализац ...

Понятие ощущения
Ощущения — простейший психический процесс, в результате которого у человека возникает простейший образ внешнего и внутреннего мира. Представляет собой отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чув ...

Нарушение воли
Итак, психопатология воли может быть выражена в следующих формах. Абулия. Отсутствие стремления к деятельности, пассивность, аспонтанность, адинамия. Абулия наблюдается при различных патологических процессах. В частности, при шизофрении ...