Гурнамонд

Наконец Парсифаль добрался до жилища Гур-намонда, своего крестного отца. Общение с крестным отцом является огромным благом для мальчика на этапе его превращения в мужчину. К тому времени отношения с родным отцом могут утратить свою значимость или прекратиться совсем, когда мальчик становится подростком. Он еще не обладает полной независимостью, но слишком горд, чтобы советоваться с отцом в интимных вопросах. В наше время очень редко существуют близкие отношения между отцом и сыном-подростком. Как раз в этот период мальчику нужен крестный отец, мужчина, который продолжает воспитывать мальчика, когда родной отец потерял с ним контакт. Гурнамонд был архетипи-ческим крестным отцом, который обучал Пар-сифаля рыцарским искусствам. Он закалял его, дипломатически обходя все острые углы (кроме того, Гурнамонд снял с Парсифаля находящуюся под доспехами Красного Рыцаря домотканую, сшитую матерью одежду), и учил всему, что должен знать мальчик, жаждущий стать рыцарем. Он настаивал, чтобы Парсифаль остался у него еще хотя бы на год, но тот отказался и внезапно покинул своего крестного отца, почувствовав, что матери понадобилась его помощь.

Гурнамонд дал Парсифалю два важных совета. В очень многих мифах упоминаются либо точно такие же советы, либо очень похожие на них. Первый заключался в том, что Парсифалю следует отправиться на поиски Чаши Грааля, ибо это единственная цель, достойная настоящего рыцаря. При этом он должен неуклонно следовать главному правилу: никогда не соблазнять женщину и никогда не соблазняться женщиной. Ему нельзя вступать с женщиной в интимную связь, иначе никогда не видать Священной Чаши.

Второй совет Гурнамонда заключался в том, что, добравшись до замка Грааля, Парсифаль должен задать главный вопрос: "Кому служит Чаша Грааля?" Этот весьма загадочный вопрос нам непонятен до сих пор. Оба совета Гурнамонда Парсифаль постоянно держал в голове, ни на минуту о них не забывая.

Итак, Парсифаль отправился на поиски матери. Вскоре он узнал, что сразу после его отъезда ее сердце разрывалось от тоски и печали, и она умерла. Вы, конечно, помните, что ее звали Разбитое Сердце. Естественно, Парсифаль почувствовал себя виноватым в том, что произошло, но именно таким оказывается один из неизбежных этапов становления и развития мужской психологии. Нет ни одного сына, который, становясь мужчиной, так или иначе на какое-то время не порвал бы отношений с матерью. Оставаясь с матерью, чтобы обеспечить ей комфорт и поддержку, он никогда не избавится от материнского комплекса. Часто мать делает все, чтобы удержать сына около себя. Один из наиболее искусных способов в этом отношении - укреплять в нем идею преданности матери, но, если эта идея овладеет им полностью, все закончится тем, что маскулинность сына будет серьезно уязвлена. Сын должен этого избежать и покинуть свою мать, даже если на какой-то момент это может показаться предательством; мать же обязана вынести эту боль. Однако позже сын, подобно Парсифалю, может вернуться, чтобы выстроить отношения с матерью на совершенно ином уровне. Но это произойдет лишь после того, как сын самостоятельно обретет независимость и установит эмоциональные отношения с женщиной своего возраста. В нашем мифе мать Парсифаля умерла, так и не дождавшись его возвращения. Очень вероятно, что она воплощает в себе тот тип женщины, которая может жить, исполняя только материнскую роль, и психологически "умирает", когда эта роль заканчивается, так как не понимает, что значит быть просто женщиной, личностью, ибо никогда не ощущала себя ею, а была только матерью.

Прочие материалы:

Воображение и восприятие
Поскольку и восприятие, и воображаемый образ зарождаются в мозгу. Возможно постепенное превращение одного в другой. В отличие от ощущений восприятие воспроизводит целостность объекта: его пространственные и временные границы, форму, велич ...

Исследование самооценки детей по тесту «Лесенка»
Предлагается нарисовать на листе бумаги или вырезать лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке - чут ...

Младший школьный возраст
В период от 6-7 лет до 9-10 лет существенно изменяются структуры и функциональные возможности мозга ребенка. Генеральная линия психофизиологического созревания состоит в следующем: совершенствуется морфофункциональная организация коры и ...