Методы диагностики особенностей воспитания младших школьников в семье на констатирующем этапе эксперимента и их результаты

Психология развития » Влияние стиля семейного воспитания в полных и неполных семьях на отношение к себе у ребенка » Методы диагностики особенностей воспитания младших школьников в семье на констатирующем этапе эксперимента и их результаты

Страница 2

Для сопоставления результатов в группе исследуемых неполных семей, с целью проверки взаимосвязи между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Назначение рангового коэффициента корреляции. Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков.

Описание метода. Для подсчета ранговой корреляции необходимо располагать двумя рядами значений, которые могут быть проранжированы. Такими рядами значений могут два признака, измеренные в одной и той же группе испытуемых:

1) две индивидуальные иерархии признаков, выявленные у двух испытуемых по одному и тому же набору признаков (например, личностные профили по 16-факторному опроснику Р. Б. Кеттелла, иерархии ценностей по методике Р. Рокича, последовательности предпочтений в выборе из нескольких альтернатив и др.);

2)две групповые иерархии признаков;

3)индивидуальная и групповая иерархии признаков.

Вначале показатели ранжируются отдельно по каждому из признаков. Как правило, меньшему значению признака начисляется меньший ранг.

Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей взаимосвязи между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка у младших школьников в неполных семьях (N =13)

Переменная а

Переменная b

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

19

2

2

3,5

1,5

2,25

15

1

2

3,5

2,5

6,25

43

5,5

3

9

3,5

12,25

52

12,5

3

9

-3,5

12,25

43

5,5

2

3,5

-2

4

50

9

2

3,5

-5,5

30,25

51

10,5

4

12,5

2

4

46

7,5

2

3,5

-4

16

46

7,5

3

9

1,5

2,25

42

4

3

9

5

25

52

12,5

4

12,5

0

0

30

3

2

3,5

0,5

0,25

51

10,5

3

9

-1,5

2,25

Сумма

91

91

0

117

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Психологические теории памяти
Учение об ассоциации получило широкое распространение в психологии, осо­бенно в так называемой ассоциативной психологии , распространившей принцип ассоциации на все психические явления (Д. Юм, У. Джемс, Г. Спенсер). Предста­вители данного ...

Функции воображения
1. Представление действительности в образах 2. Регулирование эмоциональных состояний 3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека 4. Формирование внутреннего плана действий 5. Планирование и программирование ...

Результаты исследования их обработка и обсуждение. Опрос-анкетирование
Мы опросили 52 респондента-потребителя (N= 52) из них 26 мужчин и 26 женщин в возрасте от 23 до 45 лет, материально обеспеченных с высшим образованием, предлагая проранжировать шкалу значимости эмоций. Ранжирование шкалы показало, что жен ...