Методы диагностики особенностей воспитания младших школьников в семье на констатирующем этапе эксперимента и их результаты

Психология развития » Влияние стиля семейного воспитания в полных и неполных семьях на отношение к себе у ребенка » Методы диагностики особенностей воспитания младших школьников в семье на констатирующем этапе эксперимента и их результаты

Страница 2

Для сопоставления результатов в группе исследуемых неполных семей, с целью проверки взаимосвязи между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Назначение рангового коэффициента корреляции. Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков.

Описание метода. Для подсчета ранговой корреляции необходимо располагать двумя рядами значений, которые могут быть проранжированы. Такими рядами значений могут два признака, измеренные в одной и той же группе испытуемых:

1) две индивидуальные иерархии признаков, выявленные у двух испытуемых по одному и тому же набору признаков (например, личностные профили по 16-факторному опроснику Р. Б. Кеттелла, иерархии ценностей по методике Р. Рокича, последовательности предпочтений в выборе из нескольких альтернатив и др.);

2)две групповые иерархии признаков;

3)индивидуальная и групповая иерархии признаков.

Вначале показатели ранжируются отдельно по каждому из признаков. Как правило, меньшему значению признака начисляется меньший ранг.

Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей взаимосвязи между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка у младших школьников в неполных семьях (N =13)

Переменная а

Переменная b

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

19

2

2

3,5

1,5

2,25

15

1

2

3,5

2,5

6,25

43

5,5

3

9

3,5

12,25

52

12,5

3

9

-3,5

12,25

43

5,5

2

3,5

-2

4

50

9

2

3,5

-5,5

30,25

51

10,5

4

12,5

2

4

46

7,5

2

3,5

-4

16

46

7,5

3

9

1,5

2,25

42

4

3

9

5

25

52

12,5

4

12,5

0

0

30

3

2

3,5

0,5

0,25

51

10,5

3

9

-1,5

2,25

Сумма

91

91

0

117

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Предмет психологии развития и возрастной психологии.
Два источника питают психологию развития. С одной стороны, это объяснительные принципы биологии и эволюционной теории, с другой — способы социально-культурного влияния на ход развития. Определение психологии развития как учения о периода ...

Методика урегулирования конфликтов
Методикой урегулирования конфликтов необходимо владеть каждому руководителю организации или подразделения, персо­налу службы, прерогативой которой являются функции управле­ния конфликтами (например, отдел трудовых отношений служ­бы управл ...

Констатирующий этап эксперимента
В эксперименте принимало участие 20 детей подготовительной группы. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек. Возраст детей приблизительно одинаковый (табл.1). Таблица 1 Список детей Контрольная группа Эксперимен ...