Методы диагностики особенностей воспитания младших школьников в семье на констатирующем этапе эксперимента и их результаты

Психология развития » Влияние стиля семейного воспитания в полных и неполных семьях на отношение к себе у ребенка » Методы диагностики особенностей воспитания младших школьников в семье на констатирующем этапе эксперимента и их результаты

Страница 3

Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:

где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;

b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;

В данном случае, в ряду А 4 группы одинаковых рангов, следовательно а1 = 2, а2 = 2, а3 = 2, а4 = 2.

В ряду В присутствуют 3 группы одинаковых рангов, при этом b1= 6, b2=5, b3=2.

Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу

В данном случае

Определим критические значения rs при N = 13

rs эмп < rs кр (р £ 0,05)

Корреляция между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка в неполных семьях, статистически значима (р£0,05) и является положительной.

Значит наше предположение, о том, что родительское отношение в неполных семьях влияет на уровень самооценки ребенка, подтвердилось.

Для сопоставления результатов в группе исследуемых полных семей, с целью проверки взаимосвязи между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей взаимосвязи между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка у младших школьников в полных семьях (N =19)

Переменная а

Переменная b

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

45

18,5

9

15

-3,5

12,25

27

7

7

7,5

0,5

0,25

35

11

6

5

-6

36

26

6

8

10,5

4,5

20,25

28

8

7

7,5

-0,5

0,25

32

10

6

5

-5

25

41

14,5

9

15

0,5

0,25

Переменная а

Переменная b

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

21

3

3

1

-2

4

39

13

8

10,5

-2,5

6,25

24

5

9

15

10

100

45

18,5

10

18,5

0

0

31

9

5

3

-6

36

41

14,5

9

15

0,5

0,25

20

2

4

2

0

0

36

12

8

10,5

-1,5

2,25

18

1

6

5

4

16

44

17

10

18,5

1,5

2,25

23

4

8

10,5

6,5

42,25

43

16

9

15

-1

1

Сумма

190

190

0

304,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Роль подвижных игр в формировании волевых качеств личности дошкольника
Один из основателей системы физического воспитания дошкольников Е.А. Аркин подчеркивал, что "Игра дает ребенку ту полноту жизни, которую он хочет, отсюда исходит, что именно игра должна быть рычагом дошкольного воспитания". Выд ...

Определение перспектив исследования «Влияния успешности обучения на самооценку младшего школьника»
Развитие самосознания у ребёнка в младшем школьном возрасте проявляется в том, что у детей постепенно возрастает критичность, требовательность к себе. Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неуд ...

Подходы к определению стилей педагогической деятельности
В разное время в отечественной науке рассматривались различные аспекты стилевой проблематики: содержательные характеристики стиля педагога; методологические и теоретические основы формирования стиля; практическая возможность диагностики с ...