Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:
где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;
b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;
В данном случае, в ряду А 4 группы одинаковых рангов, следовательно а1 = 2, а2 = 2, а3 = 2, а4 = 2.
В ряду В присутствуют 3 группы одинаковых рангов, при этом b1= 6, b2=5, b3=2.
Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу
В данном случае
Определим критические значения rs при N = 13
rs эмп < rs кр (р £ 0,05)
Корреляция между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка в неполных семьях, статистически значима (р£0,05) и является положительной.
Значит наше предположение, о том, что родительское отношение в неполных семьях влияет на уровень самооценки ребенка, подтвердилось.
Для сопоставления результатов в группе исследуемых полных семей, с целью проверки взаимосвязи между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей взаимосвязи между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка у младших школьников в полных семьях (N =19)
Переменная а |
Переменная b |
d |
d2 | ||
Баллы |
Ранги |
Баллы |
Ранги | ||
45 |
18,5 |
9 |
15 |
-3,5 |
12,25 |
27 |
7 |
7 |
7,5 |
0,5 |
0,25 |
35 |
11 |
6 |
5 |
-6 |
36 |
26 |
6 |
8 |
10,5 |
4,5 |
20,25 |
28 |
8 |
7 |
7,5 |
-0,5 |
0,25 |
32 |
10 |
6 |
5 |
-5 |
25 |
41 |
14,5 |
9 |
15 |
0,5 |
0,25 |
Переменная а |
Переменная b |
d |
d2 | ||
Баллы |
Ранги |
Баллы |
Ранги | ||
21 |
3 |
3 |
1 |
-2 |
4 |
39 |
13 |
8 |
10,5 |
-2,5 |
6,25 |
24 |
5 |
9 |
15 |
10 |
100 |
45 |
18,5 |
10 |
18,5 |
0 |
0 |
31 |
9 |
5 |
3 |
-6 |
36 |
41 |
14,5 |
9 |
15 |
0,5 |
0,25 |
20 |
2 |
4 |
2 |
0 |
0 |
36 |
12 |
8 |
10,5 |
-1,5 |
2,25 |
18 |
1 |
6 |
5 |
4 |
16 |
44 |
17 |
10 |
18,5 |
1,5 |
2,25 |
23 |
4 |
8 |
10,5 |
6,5 |
42,25 |
43 |
16 |
9 |
15 |
-1 |
1 |
Сумма |
190 |
190 |
0 |
304,5 |
Прочие материалы:
Уровень сформированности самостоятельности у умственно отсталых школьников
Основными компонентами трудовой деятельности являются общетрудовые и двигательные умения, работоспособность. Установлено, что для самостоятельного выполнения задания необходимо: планировать ход предстоящей работы, осуществлять текущий и з ...
Правила «игры в мышление»
Наши мысли зависят от того, каким правилам подчинен их ход. Давайте поговорим о тех правилах «игры в мышление», которые необходимо соблюдать, если мы хотим воспитать не только прилежных учеников, но и самостоятельных людей.
Проявляйте по ...
Причины возникновения тревожности в семьях, имеющих детей младшего
школьного возраста
В психологической литературе можно встретить разные определения понятия «тревожность», хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характе ...
Навигация