Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:
где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;
b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;
В данном случае, в ряду А 4 группы одинаковых рангов, следовательно а1 = 2, а2 = 2, а3 = 2, а4 = 2.
В ряду В присутствуют 3 группы одинаковых рангов, при этом b1= 6, b2=5, b3=2.
Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу
В данном случае
Определим критические значения rs при N = 13
rs эмп < rs кр (р £ 0,05)
Корреляция между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка в неполных семьях, статистически значима (р£0,05) и является положительной.
Значит наше предположение, о том, что родительское отношение в неполных семьях влияет на уровень самооценки ребенка, подтвердилось.
Для сопоставления результатов в группе исследуемых полных семей, с целью проверки взаимосвязи между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей взаимосвязи между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка у младших школьников в полных семьях (N =19)
Переменная а |
Переменная b |
d |
d2 | ||
Баллы |
Ранги |
Баллы |
Ранги | ||
45 |
18,5 |
9 |
15 |
-3,5 |
12,25 |
27 |
7 |
7 |
7,5 |
0,5 |
0,25 |
35 |
11 |
6 |
5 |
-6 |
36 |
26 |
6 |
8 |
10,5 |
4,5 |
20,25 |
28 |
8 |
7 |
7,5 |
-0,5 |
0,25 |
32 |
10 |
6 |
5 |
-5 |
25 |
41 |
14,5 |
9 |
15 |
0,5 |
0,25 |
Переменная а |
Переменная b |
d |
d2 | ||
Баллы |
Ранги |
Баллы |
Ранги | ||
21 |
3 |
3 |
1 |
-2 |
4 |
39 |
13 |
8 |
10,5 |
-2,5 |
6,25 |
24 |
5 |
9 |
15 |
10 |
100 |
45 |
18,5 |
10 |
18,5 |
0 |
0 |
31 |
9 |
5 |
3 |
-6 |
36 |
41 |
14,5 |
9 |
15 |
0,5 |
0,25 |
20 |
2 |
4 |
2 |
0 |
0 |
36 |
12 |
8 |
10,5 |
-1,5 |
2,25 |
18 |
1 |
6 |
5 |
4 |
16 |
44 |
17 |
10 |
18,5 |
1,5 |
2,25 |
23 |
4 |
8 |
10,5 |
6,5 |
42,25 |
43 |
16 |
9 |
15 |
-1 |
1 |
Сумма |
190 |
190 |
0 |
304,5 |
Прочие материалы:
Особенности умственного и творческого развития детей дошкольного возраста
Различия между детьми в умственной сфере выступают не только по уровню, величине интеллекта, но и по его своеобразию. У незаурядных детей обычно обнаруживается многосторонность развития, указывающая на внутренние условия для общего умств ...
Понятие о маскулинности, феминности и андрогинности
Маскулинность
и фемининность
(от лат. masculinus - мужской и femininus - женский) - нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и для женщин; элемент полового символизма, связан ...
Современная игрушка
Наши современные девочки и мальчики, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле разучиваются конструктивно играть. Это беспокоит специалистов – психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, ...
Навигация