Методы диагностики особенностей воспитания младших школьников в семье на констатирующем этапе эксперимента и их результаты

Психология развития » Влияние стиля семейного воспитания в полных и неполных семьях на отношение к себе у ребенка » Методы диагностики особенностей воспитания младших школьников в семье на констатирующем этапе эксперимента и их результаты

Страница 3

Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:

где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;

b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;

В данном случае, в ряду А 4 группы одинаковых рангов, следовательно а1 = 2, а2 = 2, а3 = 2, а4 = 2.

В ряду В присутствуют 3 группы одинаковых рангов, при этом b1= 6, b2=5, b3=2.

Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу

В данном случае

Определим критические значения rs при N = 13

rs эмп < rs кр (р £ 0,05)

Корреляция между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка в неполных семьях, статистически значима (р£0,05) и является положительной.

Значит наше предположение, о том, что родительское отношение в неполных семьях влияет на уровень самооценки ребенка, подтвердилось.

Для сопоставления результатов в группе исследуемых полных семей, с целью проверки взаимосвязи между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей взаимосвязи между родительским отношением и уровнем самооценки ребенка у младших школьников в полных семьях (N =19)

Переменная а

Переменная b

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

45

18,5

9

15

-3,5

12,25

27

7

7

7,5

0,5

0,25

35

11

6

5

-6

36

26

6

8

10,5

4,5

20,25

28

8

7

7,5

-0,5

0,25

32

10

6

5

-5

25

41

14,5

9

15

0,5

0,25

Переменная а

Переменная b

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

21

3

3

1

-2

4

39

13

8

10,5

-2,5

6,25

24

5

9

15

10

100

45

18,5

10

18,5

0

0

31

9

5

3

-6

36

41

14,5

9

15

0,5

0,25

20

2

4

2

0

0

36

12

8

10,5

-1,5

2,25

18

1

6

5

4

16

44

17

10

18,5

1,5

2,25

23

4

8

10,5

6,5

42,25

43

16

9

15

-1

1

Сумма

190

190

0

304,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Особенности восприятия телевизионных передач подростками
Одним из самых мощных средств массовой информации сегодня является телевидение, которое оказывает значительное влияние на все стороны жизни человека, и, прежде всего на формирование ценностных ориентаций у подрастающего поколения, несмотр ...

Понятие о стилях деятельности и их характеристика
История изучения стиля начинается, наверное, с того самого момента, когда человек задумался о причинах индивидуального своеобразия собственного бытия. Сфера применения категории «стиль» так широка, что в различных областях знания стиль ( ...

Формирование и развитие волевых качеств личности
Зачатки воли заключены уже в потребностях как исходных побуждениях человека к действию. Потребность, т.е. испытываемая человеком нужда в чем-нибудь, – это состояние пассивно-активное: пассивное, поскольку в нем выражается зависимость чело ...