Развитие воображения у детей

Страница 4

Заданием заинтересовалась, рисовала быстро и без пауз - 2 балла.

Сюжет рисунка зауряден, но необычен герой - солнечный зайчик - 1балл.

Общее число элементов и признаков больше 10-ти - 2балла.

Разнообразные эмоции во время работы, улыбается своим героям - 2 балла.

Детали отмечены, но аккуратной проработки нет - 1 балл.

Общий балл развития зрительного воображения - 8. Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у ребёнка развито неплохо, скорость исследуемого психического процесса хорошая, пока что в работе нет чёткости и аккуратности.

Рекомендации: вырабатывать аккуратность и умение рисовать мелкие детали.

III. Левитский Петя.9 лет.

После некоторой паузы начал быстро рисовать (позже сказал: "я вспоминал, придумывал") - 1 балл.

Сюжет рисунка необычен и интересен, но скомбинирован, нет нового -1 балл.

Число элементов, признаков, характеристик значительно превышает 10-ти - 2 балла.

Эмоционально мальчик не выразителен, в комментариях "сух" - 0 баллов.

Детали выработаны и чёткие, удивляет их маленький размер и аккуратность работы - 2 балла.

Общий балл развития зрительного воображения - 7.

Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у мальчика развито хорошо, высокий уровень проработанности, есть в работе чёткость и аккуратность, скорость исследуемого психического процесса нормальная.

Рекомендации: разрабатывать умение выражать эмоции окрашивающие деятельность.

Протокол 2-го экспериментального психологического обследования.

26.04.09.

Методика: "Рассказ" (свободная тема).

Цель исследования: определить уровень развития речевого воображения.

Инструкция: "Придумай и расскажи какую-нибудь историю, которую ты не слышал и не видел в сказках".

Инструментарий: у экспериментатора: - часы,

ручка,

лист протокола,

Правила валеологии соблюдены.

Степень развитости речевого воображения оценивается по признакам в баллах (возможных по каждому признаку 2, в сумме 10). Общие полученные результаты отмечены в схеме-таблице протокола:

признак

испытуемый

Скорость процессов

Оригиналь- ность

Богатство

Эмоциональность

глубина общ. детали балл

Левитский П.

1

2

2

2

29

Бармина Л.

0

1

1

1

14

Базикова М.

2

2

2

0

17

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочие материалы:

Совместные детско-родительские занятия
1. Знакомство с родителями и детьми в круге: Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматьс ...

Проблемы детско-родительских отношений и благополучие ребенка в семье
В качестве основных факторов развития самооценки традиционно выделяют общение и собственную деятельность ребенка. В общении усваиваются формы, виды, критерии оценивания, в индивидуальном опыте происходит их апробация, наполнение личностны ...

Эмоции
Эмоциональные процессы, функцией которых выступает внутренняя регуляция деятельности, тесно связаны с потребностью человека и его мотивацией. Эмоциональная реакция возникает лишь на то, что входит в круг потребностей и интересов человека. ...