Развитие воображения у детей

Страница 2

Воображение формируется параллельно со всеми психическими процессами и свойствами. Важную роль в этом возрасте играет усвоение ребенком нравственных норм и этических эталонов.

Младший школьный возраст.

Учебная деятельность - ведущая и имеет значение для психического развития, так как происходит процесс адаптации к школе и освоение новой социальной ситуации ребенком. Необходимо сформировать мотивацию обучения. Социальная жизнь характеризуется дружбой со сверстниками и имеет некоторые новые формы: кооперация, соревнование и конфликты. Обучение, будучи основным источником умственного развития младшего школьника, создаёт новые возрастные возможности усвоения знаний. Встаёт проблема формирования основ научного мышления. Известно, что воображение сильно связанно с мышлением, так как оба процесса части мыслительной деятельности, поэтому планомерное формирование умственных действий, понятий и оптимизации учебной деятельности важно как для мышления, так и для развития воображения. Встаёт проблема с осознанием речи, ее элементов, ее функций и форм. Психологические новообразования: рефлексия, анализ, планирование. Развивается восприятия и внимания, формируется наблюдательность, растет эффективность памяти.

В личности (в развитии Я - концепции) появляется понятие справедливости, формируется самооценка, развиваются мотивационно - потребностная и волевая сферы. Усваиваются моральные нормы и правила поведения.

Богатеет воображение и растёт скорость процесса.

Подростковый возраст.

Происходят резкие анатомо-физиологические и психологические изменения. Растёт роль гетерохронности органического, полового и социального развития, а также роль культурных институтов в процессе социализации подростков. Осуществляется переход от социализации к индивидуализации, являющийся основной характеристикой подросткового возраста. Увеличиваются индивидуальные и половые различия в темпах и характере физического, умственного и социального развития подростков. Развиваются доминанты и познавательные мотивы. В психическом развитии растёт роль коллектива сверстников, взаимодействия в нём как моделирование отношений взрослых членов общества. В связи с половыми различиями появляется особая дружба у подростков (например - "Кодекс товарищества"). Основное психологическое новообразование - чувство взрослости, специфическая форма самосознания. Наиболее важно в этом возрасте дать правильный образец.

Опосредованность, осознанность и произвольность - основные показатели развития познавательных процессов. Развивается формально - операциональный интеллект.

Важные изменения в личности: происходит поло-ролевая идентификация. Растет самосознание, самооценка, уровень притязаний подростка. Возникают идеалы, воплощающие уровень притязаний. Проблемы в развитии аффективно - потребностной сферы - аффект неадекватности. Обостряется потребность в личностно-ориентированном общении, самоутверждении и социальном признании. Развиваются моральные суждения, воля и нравственные убеждения. Формируется направленность личности и характер, выделяются акцентуации личности.

Воображение становится ярким, объяснимым и отчасти подвластным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочие материалы:

Виды воображения
Согласно взглядам П.Я. Гальперина, существует "много видов воображения, так как воображение - это не самостоятельная форма деятельности, а компонент всякого решения задачи" (3). Деятельность воображения делится, как и у любого ...

Результаты исследования их обработка и обсуждение. Опрос-анкетирование
Мы опросили 52 респондента-потребителя (N= 52) из них 26 мужчин и 26 женщин в возрасте от 23 до 45 лет, материально обеспеченных с высшим образованием, предлагая проранжировать шкалу значимости эмоций. Ранжирование шкалы показало, что жен ...

Определение интересов и их характеристика
Существует несколько подходов в определении понятия «интерес». Интерес – мотив или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. В условиях формирования познавательной деятельности содержание интереса может все более ...