Заключение:
Итогом теоретической части работы является мысль: воображение важный интегральный психический процесс формирование, которого у детей зависит от многих фактов, но вполне управляемо взрослыми.
Экспериментальная часть.
Обследование было проведено с третьеклассниками (младший школьный возраст 7 - 10 лет), по двум пробам:
Протокол экспериментального психологического обследования.
26.04.09. (правила валеологии соблюдены)
Методика: Рисунок (свободная тема).
Цель исследования: определить уровень развития зрительного воображения.
Инструкция: "Придумай и нарисуй какую-нибудь картину".
Инструментарий: у экспериментатора: - часы,
ручка,
лист протокола;
у испытуемого: - цветные фломастеры (6 шт.),
белый лист (А4),
голова и воображение.
Степень развитости зрительного воображения оценивается по признакам в баллах (возможных по каждому признаку 2, в сумме 10). Общие полученные результаты отмечены в схеме-таблице протокола:
испытуемый |
Скорость процессов |
Оригиналь - ность |
Богатство |
Эмоциональность |
глубина общ. детали балл |
Бармина Л. |
2 |
1 |
2 |
1 |
28 |
Базикова М. |
2 |
1 |
2 |
2 |
18 |
Левитский П. |
1 |
1 |
2 |
0 |
26 |
Анализ по каждому испытуемому в отдельности:
Бармина Лида.9 лет.
Рисовать начала сразу же. Начала с головы. Работала активно и с интересом - 2 балла.
Образ скомбинирован из нескольких хорошо известных - 1 балл.
Фантазия богатая и общее число признаков и характеристик превышает 10-ти - 2 балла.
Эмоциональные реакции во время рисования сдержанны и не слишком разнообразны - 1 балл.
Проработан образ достаточно детально, есть мелкие черты, неплохо вырисованы части существа - 2 балла.
Общий балл развития зрительного воображения - 8.
Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у девочки развито хорошо, скорость исследуемого психического процесса высокая, есть в работе чёткость и аккуратность.
Рекомендации: разрабатывать умение эмоционально окрашивать деятельность, работать над смущением в выражении своих переживаний.
II. Базикова Маша.8 лет.
Прочие материалы:
Констатирующий этап эксперимента
В эксперименте принимало участие 20 детей подготовительной группы. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек. Возраст детей приблизительно одинаковый (табл.1).
Таблица 1 Список детей
Контрольная группа
Эксперимен ...
Контрольный эксперимент
Цель: изучение динамики развития детей.
Задачи:
проведение повторного диагностического исследования;
анализ полученных результатов.
После повторного диагностического исследования нами был проведен сравнительный анализ сформированности ...
Констатирующий эксперимент
Проводился с детьми, находящимися на лечении в больнице. Экспериментальное исследование проходили дети в возрасте 12-14 лет. Количество обследуемых детей составляло 30 человек. Обследуемые дети имели такие диагнозы:
8 детей – бронхиальна ...
Навигация