Заключение:
Итогом теоретической части работы является мысль: воображение важный интегральный психический процесс формирование, которого у детей зависит от многих фактов, но вполне управляемо взрослыми.
Экспериментальная часть.
Обследование было проведено с третьеклассниками (младший школьный возраст 7 - 10 лет), по двум пробам:
Протокол экспериментального психологического обследования.
26.04.09. (правила валеологии соблюдены)
Методика: Рисунок (свободная тема).
Цель исследования: определить уровень развития зрительного воображения.
Инструкция: "Придумай и нарисуй какую-нибудь картину".
Инструментарий: у экспериментатора: - часы,
ручка,
лист протокола;
у испытуемого: - цветные фломастеры (6 шт.),
белый лист (А4),
голова и воображение.
Степень развитости зрительного воображения оценивается по признакам в баллах (возможных по каждому признаку 2, в сумме 10). Общие полученные результаты отмечены в схеме-таблице протокола:
испытуемый |
Скорость процессов |
Оригиналь - ность |
Богатство |
Эмоциональность |
глубина общ. детали балл |
Бармина Л. |
2 |
1 |
2 |
1 |
28 |
Базикова М. |
2 |
1 |
2 |
2 |
18 |
Левитский П. |
1 |
1 |
2 |
0 |
26 |
Анализ по каждому испытуемому в отдельности:
Бармина Лида.9 лет.
Рисовать начала сразу же. Начала с головы. Работала активно и с интересом - 2 балла.
Образ скомбинирован из нескольких хорошо известных - 1 балл.
Фантазия богатая и общее число признаков и характеристик превышает 10-ти - 2 балла.
Эмоциональные реакции во время рисования сдержанны и не слишком разнообразны - 1 балл.
Проработан образ достаточно детально, есть мелкие черты, неплохо вырисованы части существа - 2 балла.
Общий балл развития зрительного воображения - 8.
Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у девочки развито хорошо, скорость исследуемого психического процесса высокая, есть в работе чёткость и аккуратность.
Рекомендации: разрабатывать умение эмоционально окрашивать деятельность, работать над смущением в выражении своих переживаний.
II. Базикова Маша.8 лет.
Прочие материалы:
Чувство самовлиятельности
В современной зарубежной и отечественной педагогической психологии в последнее время стали уделять пристальное внимание изучению «синдрома профессионального выгорания». Это расстройство, как правило, свойственно людям, потерявшимся в собс ...
Методы и организация исследования
Методы исследования:
1. Тест опросник родительского отношения (А.Я. Варга и В.В. Столина) (ОРО).
2. Метод социометрии (методика «Капитан корабля»).
Методы изучения детско-родительских отношений
Методы изучения детско-родительских отно ...
Типы семейных взаимоотношений.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и при ...
Навигация