Заключение:
Итогом теоретической части работы является мысль: воображение важный интегральный психический процесс формирование, которого у детей зависит от многих фактов, но вполне управляемо взрослыми.
Экспериментальная часть.
Обследование было проведено с третьеклассниками (младший школьный возраст 7 - 10 лет), по двум пробам:
Протокол экспериментального психологического обследования.
26.04.09. (правила валеологии соблюдены)
Методика: Рисунок (свободная тема).
Цель исследования: определить уровень развития зрительного воображения.
Инструкция: "Придумай и нарисуй какую-нибудь картину".
Инструментарий: у экспериментатора: - часы,
ручка,
лист протокола;
у испытуемого: - цветные фломастеры (6 шт.),
белый лист (А4),
голова и воображение.
Степень развитости зрительного воображения оценивается по признакам в баллах (возможных по каждому признаку 2, в сумме 10). Общие полученные результаты отмечены в схеме-таблице протокола:
испытуемый |
Скорость процессов |
Оригиналь - ность |
Богатство |
Эмоциональность |
глубина общ. детали балл |
Бармина Л. |
2 |
1 |
2 |
1 |
28 |
Базикова М. |
2 |
1 |
2 |
2 |
18 |
Левитский П. |
1 |
1 |
2 |
0 |
26 |
Анализ по каждому испытуемому в отдельности:
Бармина Лида.9 лет.
Рисовать начала сразу же. Начала с головы. Работала активно и с интересом - 2 балла.
Образ скомбинирован из нескольких хорошо известных - 1 балл.
Фантазия богатая и общее число признаков и характеристик превышает 10-ти - 2 балла.
Эмоциональные реакции во время рисования сдержанны и не слишком разнообразны - 1 балл.
Проработан образ достаточно детально, есть мелкие черты, неплохо вырисованы части существа - 2 балла.
Общий балл развития зрительного воображения - 8.
Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у девочки развито хорошо, скорость исследуемого психического процесса высокая, есть в работе чёткость и аккуратность.
Рекомендации: разрабатывать умение эмоционально окрашивать деятельность, работать над смущением в выражении своих переживаний.
II. Базикова Маша.8 лет.
Прочие материалы:
Половая и гендерная идентичность
Проблема формирования и развития гендерной идентичности - одна из важных и актуальных проблем психологической науки. Без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию личности. Внешние, социокультурны ...
Сущность, понятие и роль ценностных ориентаций в структуре личности
Существует множество определений понятия "ценность", как имеющих общий, очень широкий смысл, так и сводящих это понятие до одного из явлений мотивационного процесса. Так, например, Э. Толмен определяет ценность как привлекательн ...
Профессиональная деятельность в интернет
Я не являюсь сторонником массовых форм медицинского образования. Когда аудитория так велика, в нее попадает множество людей, которые слушают не для того, чтобы научиться чему-то, а случайно или для развлечения . в этих условиях начинаешь ...
Навигация