Понимание последовательности событий, умение устанавливать причинно-следственные связи
Критерии |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% | ||
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
Установление причинно-следственных связей |
55 |
90 |
50 |
70 |
Использование распространенных предложений |
30 |
85 |
35 |
60 |
Уточняющие вопросы |
45 |
10 |
55 |
35 |
Безусловно, в этом возрасте идет естественное расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Дети используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением, используют предложения разных видов. Однако, и здесь необходимо отметить более быстрое продвижение вперед у детей экспериментальной группы: на 25% больше детей в экспериментальной группе, использующих в своей речи распространенные предложения, при изначальном некотором отставании (см. таблицу). Дети в экспериментальной группе в конце эксперимента практически безошибочно устанавливают причинно-следственные связи между явлениями, что свидетельствует о высоком уровне развития логического мышления, в то время как каждый третий ребенок в контрольной группе испытывал затруднения при выполнении этого задания.
Уровень сформированности представлений об окружающем мире
Уровень развития |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% | ||
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
Очень высокий |
10 |
30 |
- |
10 |
Высокий |
20 |
40 |
20 |
20 |
Средний |
40 |
30 |
40 |
50 |
Низкий |
30 |
- |
40 |
20 |
Очень низкий |
- |
- |
- |
- |
Прочие материалы:
Положительные и отрицательные психические состояния
военнослужащих
Психические состояния воина в бою - это временные целостные состояния его психики в боевой обстановке, определяющие уровень влияния боевых стресс-факторов на его поведение, протекание психических процессов и на саму боевую деятельность.
...
Анализ управленческой деятельности
Взаимодействие участников целостного управленческого процесса складывается как последовательность взаимосвязанных действий управленческого анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля и регулирования.
ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ...
Персонология Г.Мюррея
Предметом этой психологии является взаимодействие личности с окружающей средой через ее потребности. Основные задачи, решаемые этим направлением:
1) изучение структуры личности;
2)изучение динамики личности;
2)диагностика личности чере ...
Навигация