Контрольный эксперимент

Страница 4

70% детей в экспериментальной группе при повторном исследовании выбирают в качестве ведущего учебный мотив, на 25% сократилось количество детей с ведущим игровым мотивом, в то время как в контрольной группе только каждый второй выбирает учебный мотив, а каждый пятый ребенок ориентируется на игровой мотив учения.

Можно сделать вывод о более благоприятном течении процесса формирования внутренней позиции школьника в экспериментальной группе, что свидетельствует об их большей готовности к школьному обучению.

Итак, что же такое иностранный язык для дошкольника? Иногда это необходимость, но чаще – новая увлекательная игра, воспитывающая совершенно иное отношение к жизни. Наше исследование подтверждает слова Выготского Л.С., что «овладение иностранным языком поднимает и родную речь ребёнка на высшую ступень в смысле осознания языковых форм, обобщения языковых явлений, более сознательного и произвольного пользования словом как орудием мысли и как выражением понятия».

Организованное и проведенное нами исследование позволяет отметить, что иностранный язык оказывает влияние на формирование понятий у детей раннего возраста, а поскольку понятие является формой абстрактного мышления, то правомерно обозначить связь: изучение иностранного языка = развитие абстрактного мышления.

Изучение иностранного языка ставит перед ребенком вопросы, которые помогают осмыслить картину мира, лучше понять явления природы. Мир в глазах ребенка предстает шире и красочнее благодаря анализу явлений с двух точек отсчета (родного и иностранного языков).

В нашем случае после полугода занятий по английскому языку в старшей группе детского сада дети более успешно справлялись с заданиями на обобщение групп предметов, владели большим словарным запасом (чаще использовали в речи распространенные предложения), проявляли больший интерес к познавательным играм и заданиям.

Воспитатели и родители отмечали появившееся стремление учиться в школе, желание поскорее выйти из детского сада и стать школьником. Игры в школу и в детском саду и дома стали важными и постоянными для детей.

Положительное влияние занятия по английскому языку оказали и на развитие их мотивационно-личностной сферы, в частности на уровень самооценки детей и мотивы учения.

Таким образом, проведенное исследование подтверждает выдвинутую нами гипотезу о том, что английский язык является дополнительным средством формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста.

Позитивному влиянию на развитие личности ребенка дошкольного возраста способствуют создание и соблюдение следующих условий-факторов:

- Методика проведения занятий должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие.

- Занятия иностранным языком должны быть осмыслены преподавателем, как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.

- Обучение дошкольников иностранному языку должно носить коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Анализ управленческой деятельности
Взаимодействие участников целостного управленческого процесса складывается как последовательность взаимосвязанных действий управленческого анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля и регулирования. ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ...

Понятие ощущения
Ощущения — простейший психический процесс, в результате которого у человека возникает простейший образ внешнего и внутреннего мира. Представляет собой отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чув ...

Этиология психосоматических заболеваний
Происхождение психосоматических расстройств следует рассматривать с позиций общей психосоматической парадигмы. В их этиологии главную роль играют три группы факторов [7]. 1. Наследственно-конституциональные факторы. Здесь необходимо выде ...