Положительная динамика отмечается и в развитии представлений об окружающей действительности, о существующих взаимосвязях и отношениях между явлениями, предметами, животными. Все дети экспериментальной группы без затруднений отметили нарисованные нелепицы, лишь 30% испытывали трудности при их объяснении. В контрольной группе таких детей – 50%.
Как отмечалось выше, развитие понятийного мышления не может не оказывать влияния на развитие личности ребенка-дошкольника. Не случайно нами для анализа был выбран такой критерий как мотивы учения. Выделенный психологами симптомокомплекс кризиса 7 лет под названием «чувство социальной компетентности» проецируется одновременно в три сферы отношений, конституирующих личность.
· отношение к предметной действительности обнаруживает ориентацию ребенка на социально значимые действия;
· отношение к другим людям проявляет детскую чувствительность к оценке своей социальной активности;
· отношение к себе выражается в обостренном чувстве самоуважения ребенка, в переживании им своей значимости для других в качестве равноправного партнера.
Изучение иностранного языка с дошкольниками организовывалось с учетом этих возрастных особенностей, с опорой на позитивную мотивацию самих детей к изучению английского языка, их коммуникативные потребности.
Создание ситуаций успеха на занятиях способствуют росту самоценности ребенка, его социальной компетенции, что позитивно влияет на развитие мотивов учения.
Частота выбора разных мотивов учения.
|
Мотив |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% | ||
|
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
|
Учебный |
35 |
70 |
25 |
50 |
|
Социальный |
5 |
5 |
- |
- |
|
Отметка |
15 |
10 |
20 |
15 |
|
Игровой |
30 |
5 |
40 |
20 |
|
Позиционный |
15 |
10 |
10 |
10 |
|
Внешний |
- |
- |
5 |
5 |
Прочие материалы:
Использование на уроке рисунков для развития критического мышления
Когда мы обсуждали смысл использования творческих вопросов, мы говорили о творчестве решений во всех областях жизни. Ведь творчество – это способность взглянуть на проблему со стороны. Благодаря творчеству мы, используя небольшие усилия, ...
Практические рекомендации по преодолению кризиса у
подростков
В качестве коррекционных занятий с подростками можно использовать программу «Семь сказок радуги»
Цель данного цикла — на бессознательно-символическом уровне проработать с подростками темы Любви, одиночества, поиска Смысла, истинных мотив ...
Шкала интеллекта Векслера
Тестирование интеллекта детей проходило по адаптированной в России детской шкале интеллекта Векслера (WISC), используемой для диагностики когнитивных способностей детей в возрасте 5–16 лет и состоящей из 12 субтестов. Одна половина субтес ...

Навигация