Результаты исследования и их анализ.

Страница 3

Как видно из таблицы, по уровням тревожности родителей при распределении детей по группам в соответствии с их уровнем умственного развития какого-либо отличия не выявляется. Однако при анализе балльных показателей можно отметить некоторую тенденцию к росту уровня умственного развития детей при снижении реактивной и личностной тревожности родителей. Соответственно – таким же образом прослеживается тенденция к снижению уровня умственного развития детей при росте реактивной и личностной тревожности родителей.

Можно предположить, что при проведении аналогичного исследования на более обширной группе данные тенденции приобрели бы вид закономерностей: уровень умственного развития детей находится в обратной зависимости от уровня реактивной и личностной тревожности родителей.

Возможно, это объясняется тем, что при более низком уровне реактивной и личностной тревожности у родителей дети приобретают более высокий уровень познавательной активности, а также более четкую направленность на результат, что в сочетании и обеспечивает более высокий уровень умственного развития.

Соответственно, при более высоком уровне реактивной и личностной тревожности у родителей дети в большей степени направлены на соблюдение родительских требований в каждой конкретной ситуации, и соответствие родительским ожиданиям, что в сочетании и проявляется более низким уровнем умственного развития у детей.

Соотношение уровня развития творческих способностей детей с уровнем тревожности родителей.

Таблица №5.

№№ группы детей (уровень творческих спсобностей)

тревожность родителей (уровень, балл)

реактивная

тревожность

личностная

тревожность

1

(значительно превышающий норму)

низкий

умеренный

средний балл по группе

19

32,5

11 (соответствующий норме и превышающий норму)

низкий

умеренный

средний балл по группе

28,8

43,2

111

(ниже нормы)

низкий

умеренный

средний балл по группе

22,6

41

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Виды агрессии и их характеристики
Рассмотрев основные теории, объясняющие природу агрессивности, определим основные понятия. Р. Бэрон и Д. Ричардсон, считают, что агрессия, в какой бы форме она не проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда ...

Заключение.
Развитие человека - очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся, прежде всего, окр ...

Умственные способности взрослого человека.
Молодость является важным этапом в развитии умственных способностей человека: интенсивно развивается творческое мышление, умение обобщать, повышается способность к абстрактному мышлению. На первый план в молодости выступает способность по ...