Влияние эмоциональных особенностей родителей на развитие умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Психология развития » Влияние эмоциональных особенностей родителей на развитие умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу жизни, к уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого.

Однако, кто может сказать, какие именно качества потребуются ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо виде творчества?

Мало кто из родителей задумывается над этим, большинство из родителей считает, что именно они лучше всех других могут знать, каким должен вырасти их ребенок. То, что при этом не только не учитываются интересы самого ребенка, но зачастую и просто игнорируются, родители в лучшем случае не замечают.

Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию тех или черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.

Однако родители далеко не всегда осознают, какие их личностные черты и качества влияют на развитие ребенка, на формирование его как личности, на развитие его способностей.

Исходя из вышесказанного, мы посчитали нужным сделать правильную оценку влияния эмоциональной сферы родителей как одного из неосознаваемых качеств на развитие детей старшего дошольного возраста, а именно оценку влияния эмоциональной тревожности родителей на уровень развития умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, наша ГИПОТЕЗА

формулируется следующим образом: эмоциональная тревожность родителей оказывает в большей степени влияние на развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста, нежели на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Прочие материалы:

Воображение и творчество
Воображение играет важную роль в каждом творческом процесс, а особенно его значение велико в художественном творчестве. Сущность художественного воображения заключается, прежде всего, в том, чтобы суметь создать новые образы, способные бы ...

Схема конфликтной ситуации
Семья Р. состояла из трех человек: гражданки М., гражданина П, и их несовершеннолетнего сына. Гражданка М. и гражданин П. развелись, мальчик остался жить с гражданкой М Гражданин П. переехал в другой город и не желает общаться со своим сы ...

Пути решения конфликтной ситуации
Может проводиться: - индивидуальная работа с подростком (консультация с психологом, тренинг на повышение самооценки; телефон доверия, по которому подросток сможет всегда позвонить; трудотерапия, для того, чтобы подросток мог отвлечься от ...