Результаты исследования и их анализ.

Страница 2

Таблица №3.

№№ группы по уровню умственного развития

Показатели креативности

(уровень, балл)

Общий балл по группе

беглость

гибкость

оригиналь

ность

разработанность

1 группа

средний

средний

средний

высокий

высокий

10

8

11

38

66,8

11 группа

средний

средний

средний

средний

средний

10

8

8

29

55,4

Как видно из представленной таблицы, по показателям беглости и гибкости мышления дети 1 и 11 группы практически не отличаются. Однако можно отметить тенденцию к повышению уровня оригинальности и значительное повышение уровня разработанности. Если для 1 группы последний показатель в среднем равен 38 баллам, то для 11 группы – уже 29 баллам. То есть, более высокий уровень умственного развития и более высокий уровень развития разработанности творческого мышления взаимосвязаны друг с другом.

Оценка уровня тревожности родителей.

Соотношение уровня умственного развития детей с уровнем тревожности родителей.

Таблица №4.

№№ группы детей

Тревожность родителей (уровень, балл)

реактивная

личностная

1 (высокий уровень)

низкий

умеренный

средний балл по группе

23

39

11 (средний уровень)

низкий

умеренный

средний балл по группе

27

42

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Общая характеристика воображения
Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей на основе уже имеющихся. Данный процесс выражается в построении образа средств и результата деятельности субъекта; в создании программы поведения при нео ...

Общее развитие психики у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте под влиянием воспитания происходит дальнейшее развитие психики ребенка. Если опыт детей преддошкольного возраста ещё очень ограничен, то у ребёнка-дошкольника запас временных связей значительно возрастает. Под педаг ...

Этиология речевых нарушений
Термин «этиология» — греческий и обозначает учение о причинах {этио — причина, логос — наука, учение). Проблема причинности издавна привлекала внимание человечества. Развитие этиологии как учения о причинах тесно связано с общим научным п ...