Таблица №3.
№№ группы по уровню умственного развития |
Показатели креативности (уровень, балл) |
Общий балл по группе | |||
беглость |
гибкость |
оригиналь ность |
разработанность | ||
1 группа |
средний |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
10 |
8 |
11 |
38 |
66,8 | |
11 группа |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
10 |
8 |
8 |
29 |
55,4 |
Как видно из представленной таблицы, по показателям беглости и гибкости мышления дети 1 и 11 группы практически не отличаются. Однако можно отметить тенденцию к повышению уровня оригинальности и значительное повышение уровня разработанности. Если для 1 группы последний показатель в среднем равен 38 баллам, то для 11 группы – уже 29 баллам. То есть, более высокий уровень умственного развития и более высокий уровень развития разработанности творческого мышления взаимосвязаны друг с другом.
![]() |
Оценка уровня тревожности родителей.
Соотношение уровня умственного развития детей с уровнем тревожности родителей.
Таблица №4.
№№ группы детей |
Тревожность родителей (уровень, балл) | |
реактивная |
личностная | |
1 (высокий уровень) |
низкий |
умеренный |
средний балл по группе |
23 |
39 |
11 (средний уровень) |
низкий |
умеренный |
средний балл по группе |
27 |
42 |
Прочие материалы:
Кризис трех лет
Для всех исследователей, изучавших кризис трех лет, очевидно, что главные изменения в этот период сосредоточены вокруг «оси Я». Их сути в психологической эмансипации Я ребенка от окружающих взрослых, которая сопровождается рядом специфиче ...
Возрастные и психологические особенности личности и поведения в
подростковом возрасте
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности.
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, ...
Характер. Общая характеристика. Теоретические и экспериментальные подходы к
исследованию характера.
Совокупность индивидуальных псих. Св-в склад. И проявляющая в деятельности и проявляется в типичных для человека формах поведения,способах деятельности и общения. Ключевая особенность характера ситуционная детерминация, а именно Х.проявля ...
Навигация