Таблица №3.
№№ группы по уровню умственного развития |
Показатели креативности (уровень, балл) |
Общий балл по группе | |||
беглость |
гибкость |
оригиналь ность |
разработанность | ||
1 группа |
средний |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
10 |
8 |
11 |
38 |
66,8 | |
11 группа |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
10 |
8 |
8 |
29 |
55,4 |
Как видно из представленной таблицы, по показателям беглости и гибкости мышления дети 1 и 11 группы практически не отличаются. Однако можно отметить тенденцию к повышению уровня оригинальности и значительное повышение уровня разработанности. Если для 1 группы последний показатель в среднем равен 38 баллам, то для 11 группы – уже 29 баллам. То есть, более высокий уровень умственного развития и более высокий уровень развития разработанности творческого мышления взаимосвязаны друг с другом.
Оценка уровня тревожности родителей.
Соотношение уровня умственного развития детей с уровнем тревожности родителей.
Таблица №4.
№№ группы детей |
Тревожность родителей (уровень, балл) | |
реактивная |
личностная | |
1 (высокий уровень) |
низкий |
умеренный |
средний балл по группе |
23 |
39 |
11 (средний уровень) |
низкий |
умеренный |
средний балл по группе |
27 |
42 |
Прочие материалы:
Причины возникновения наркомании
Замечено: одному человеку, чтобы чувствовать себя счастливым, нужно совсем немного - любимая песня, книга или просто солнечная погода. Другого ничего не радует: вроде бы все в порядке, но жизнь не приносит удовольствия и подчас просто нев ...
Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая о ...
Результаты исследования и их анализ.
Оценка уровня умственного развития.
Как видно из представленной таблицы №1, дети четко разделились на две группы, по 10 человек в каждой – с высоким (№№ испытуемых 1-10) и средним уровнем (№№ испытуемых 11-20) умственного развития, что ...
Навигация