Результаты исследования и их анализ.

Страница 2

Таблица №3.

№№ группы по уровню умственного развития

Показатели креативности

(уровень, балл)

Общий балл по группе

беглость

гибкость

оригиналь

ность

разработанность

1 группа

средний

средний

средний

высокий

высокий

10

8

11

38

66,8

11 группа

средний

средний

средний

средний

средний

10

8

8

29

55,4

Как видно из представленной таблицы, по показателям беглости и гибкости мышления дети 1 и 11 группы практически не отличаются. Однако можно отметить тенденцию к повышению уровня оригинальности и значительное повышение уровня разработанности. Если для 1 группы последний показатель в среднем равен 38 баллам, то для 11 группы – уже 29 баллам. То есть, более высокий уровень умственного развития и более высокий уровень развития разработанности творческого мышления взаимосвязаны друг с другом.

Оценка уровня тревожности родителей.

Соотношение уровня умственного развития детей с уровнем тревожности родителей.

Таблица №4.

№№ группы детей

Тревожность родителей (уровень, балл)

реактивная

личностная

1 (высокий уровень)

низкий

умеренный

средний балл по группе

23

39

11 (средний уровень)

низкий

умеренный

средний балл по группе

27

42

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к школьному обучению у детей 6–7 лет
В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всегда решалась однозначно. Так, древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее воспитание, а древние греки отдавали пр ...

Стили конфликтного поведения
Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по при­чинам возникновения, формам взаимодействия двух или более сторон, исходу и последствиям. К тому же отдельный человек и любая общность обнаруживают свои способы налаживания и поддержани ...

Классификация сказок
Изучению русского фольклора и, в частности, сказок посвятили свои работы братья Б. и Ю. Соколовы, А.Н.Никифоров, Н.П.Андреев, А.Н.Афанасьев, В.Я.Пропп, М.Н.Мельников и многие другие. Ученые по – разному трактовали понятие "сказка&quo ...