Результаты исследования и их анализ.

Страница 2

Таблица №3.

№№ группы по уровню умственного развития

Показатели креативности

(уровень, балл)

Общий балл по группе

беглость

гибкость

оригиналь

ность

разработанность

1 группа

средний

средний

средний

высокий

высокий

10

8

11

38

66,8

11 группа

средний

средний

средний

средний

средний

10

8

8

29

55,4

Как видно из представленной таблицы, по показателям беглости и гибкости мышления дети 1 и 11 группы практически не отличаются. Однако можно отметить тенденцию к повышению уровня оригинальности и значительное повышение уровня разработанности. Если для 1 группы последний показатель в среднем равен 38 баллам, то для 11 группы – уже 29 баллам. То есть, более высокий уровень умственного развития и более высокий уровень развития разработанности творческого мышления взаимосвязаны друг с другом.

Оценка уровня тревожности родителей.

Соотношение уровня умственного развития детей с уровнем тревожности родителей.

Таблица №4.

№№ группы детей

Тревожность родителей (уровень, балл)

реактивная

личностная

1 (высокий уровень)

низкий

умеренный

средний балл по группе

23

39

11 (средний уровень)

низкий

умеренный

средний балл по группе

27

42

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Кризис трех лет
Для всех исследователей, изучавших кризис трех лет, очевидно, что главные изменения в этот период сосредоточены вокруг «оси Я». Их сути в психологической эмансипации Я ребенка от окружающих взрослых, которая сопровождается рядом специфиче ...

Возрастные и психологические особенности личности и поведения в подростковом возрасте
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, ...

Характер. Общая характеристика. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
Совокупность индивидуальных псих. Св-в склад. И проявляющая в деятельности и проявляется в типичных для человека формах поведения,способах деятельности и общения. Ключевая особенность характера ситуционная детерминация, а именно Х.проявля ...