Формирующий этап эксперимента

Страница 1

После проведения обследования детей на констатирующем этапе была проведена работа с экспериментальной группой.

Формирующий этап эксперимента проводился в течение четырех месяцев. Работа проходила в свободное от занятий время, в утренние и вечерние часы. В ходе занятий учитывались следующие моменты:

. возрастные особенности детей при отборе материала;

. активное участие детей в работе на занятиях;

. максимальное использование развивающего потенциала сказок в создании благоприятной речевой среды.

Параллельно с задачей развития словесно-логического мышления шла еще одна: развитие словотворчества, свободное владение словом.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

СЕНТЯБРЬ

Занятие №1

Тема:

Творческое рассказывание. "Сочиняем сказку про любимых героев".

Цель:

учить детей связно, последовательно строить свои высказывания.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами в гостях у любимых сказок. Какие у вас самые любимые сказки? (Ответы детей.)

-

А какие персонажи этих сказок вам больше всего нравятся? (Ответы детей.)

-

Давайте каждый скажет, какой любимый герой у него есть и сочинит какую-нибудь историю про него. (Дети придумывают истории про любимых героев.)

- Молодцы, а теперь подумайте и скажите, чья история вам больше понравилась. (Ответы детей.)

Занятие №2

Тема:

Творческое рассказывание. "Переиначивание сказки".

Цель:

учить детей правильному подбору антонимов и связному рассказыванию.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами займемся переделыванием сказки. Вам нравится сказка "Золушка"? (Ответы детей.)

- Мы ее немного изменим. Послушайте внимательно начало, а потом вы продолжите. "Злая волшебница заколдовала Золушку и ее сестер. Теперь Золушка злая, грубая, ленивая, а ее сестры превратились в добрых, трудолюбивых девушек .". Придумайте продолжение сказки. (Дети придумывают и рассказывают продолжение. В случае затруднений, объяснить детям, что такое антонимы и когда их использовать.)

- Молодцы, ваша сказка стала сильно отличаться от "Золушки", поэтому давайте придумаем ей новое название. (Ответы детей.)

- Какая часть новой сказки вам больше всего понравилась? (Ответы детей.)

- Давайте распределим роли и разыграем эту часть. (Распределить роли для детей. Дети разыгрывают сценку. Следить за их высказываниями и при необходимости поправлять.)

Занятие №3

Тема:

Творческое рассказывание. "Что бы вы стали делать, если к вам в гости прилетит Карлсон".

Цель:

развивать у детей творческое мышление, формировать умение связно излагать свои мысли.

Ход занятия

- Вы знаете сказку про Малыша и Карлсона? (Да.)

- Расскажите, пожалуйста, какой Карлсон? Какие у него основные черты? (Ответы детей.)

- А какой Малыш? (Ответы детей.)

- Придумайте и расскажите сюжет с того момента, как к вам в гости прилетел Карлсон. Как вы поздороваетесь с ним? Как назовете свое имя? Что вы сможете рассказать Карлсону о себе, о родителях и друзьях? (Дети придумывают рассказ. В случае затруднений помочь наводящими вопросами.)

Занятие №4

Тема:

Составление рассказа по серии картинок – иллюстраций детских книг "Книжный магазин".

Цель:

развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий;

закреплять правильное произношение.

Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, что сказки были придуманы давным-давно? Каждый народ сочинял свои сказки и рассказывал их детям. А те, когда вырастали, рассказывали своим детям. Так они дошли до наших дней. У некоторых сказок даже автора нет, они так и называются – народные сказки. Современные сказки сочиняли сказочники, мы знаем их имена: Г.Х.Андерсен, Ш.Перро, Э.Успенский, А.Пушкин и другие. Во всем мире дети любят сказки. В нашем книжном магазине сегодня очень много сказочных книг.

- Сегодня мы будем учиться рассказывать покупателям о книгах. Но сначала послушайте новую сказку и отгадайте, как она называется.

Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Дед говорит бабе: "Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю". Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: "Красная Шапочка, я тебя съем!" А она отвечает: "Не ешь меня, брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: "По щучьему велению, по моему хотению!" Желание и исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в серединке Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке у нее – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

- Ребята, вам понравилась сказка? Вы узнали ее? (Ответы детей.)

- Да . Непонятная сказка. Ребята давайте разберемся, какой герой пришел из какой сказки, и найдем эти книги в нашем магазине. ("Курочка Ряба", "Колобок", "Волк и лиса", "Репка", "Баба Яга", "Красная Шапочка", "По щучьему велению", "Цветик – семицветик", "Дюймовочка", "Золушка", "Золотой ключик", "Карлсон, который живет на крыше").

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход
Возникнув как метод лечения, психоанализ почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, позволяющих прояснить истоки личностных особенностей и проблем индивида. 3. Фрейд внес в психологию идею, что психологиче ...

Типология темпераментов и. канта и в.вундта
Вундт использовал в своей типологии представление о четырех типах темперамента, выделенных в свое время древнегреческим философом и врачом Гиппократом (V-IV вв. до н.э.) и подробно описанных и названных древнеримским врачом Галеном (II в. ...

Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Эриксона.
Первая стадия (орально - сенсорная ) развития человека соответствует классической психоаналитической оральной стадии и охватывает первый год жизни. Кризис первого года связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потреб ...