Формирующий этап эксперимента

Страница 3

- Скажите, какие сказки вам больше всего нравятся? Почему? (Ответы детей.)

- В сказках встречаются различные сказочные существа. Как вы думаете, какие? (Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Леший, кикиморы, волшебники и феи, русалки и т.д.)

- Послушайте русскую народную сказку "Гуси – лебеди". (Чтение сказки.)

- Вам понравилась сказка? (Да.) О ком рассказывается в этой сказке? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, почему сказка называется "Гуси – лебеди"? Кто они такие?

- Вспомните, кого девочка просила о помощи? (Ответы детей.)

- Почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли сначала девочке, а потом стали помогать? (Ответы детей.)

- Что произошло в избушке Бабы Яги? Как девочка с братом убежали?

- Расскажите, пожалуйста, чем окончилась сказка.

- Кто, по вашему мнению, главный герой этой сказки? (Ответы детей.)

- Кого в этой сказке можно назвать хорошим героем? А кого плохим? Почему? (Ответы детей.)

- Давайте мы договоримся, что вечером вы расскажете эту сказку родителям и скажете, кто больше всего вам понравился.

Занятие №3

Тема:

Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка "У страха глаза велики".

Цель:

учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, обратить внимание на языковое богатство сказки; учить пересказывать сказку по частям, передавая свое отношение к героям сказки.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами снова в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка? (Жили – были . В некотором царстве, в некотором государстве . Это случилось давно . и т.д.)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить – поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. И я там был, мед – пиво пил.)

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (Ответы детей.)

- В сказке, которую вы сейчас услышите, живут – поживают: бабушка-старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка, мышка – хлопотушка. Называется сказка "У страха глаза велики". Такое название не случайно. Это пословица.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)

- В каких случаях ее говорят? (Ответы детей.)

- Хорошо. А теперь слушайте сказку, да на ус мотайте.

(Чтение сказки "У страха глаза велики".)

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Кто же главный герой в сказке? Почему вы так думаете?

- Ребята, а у вас были такие случаи, когда "У страха глаза велики"? (Короткие рассказы детей.)

- А теперь послушайте сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать.

(Повторное чтение сказки. Затем дети по частям пересказывают ее.)

Занятие №4

Тема:

Творческое рассказывание. "Сказка по кругу".

Цель:

продолжать учить детей логически мыслить, связно и последовательно высказываться.

Ход занятия

- Ребята, мы сегодня будем сочинять сказку с вашими любимыми персонажами. Какие герои сказок вам нравятся? (Ответы детей.)

- Давайте сделаем так: я сейчас начну сказку и как только мой персонаж встретится с кем – нибудь из ваших, то вы будете продолжать. Ваш персонаж должен встретиться с другим персонажем и другой человек продолжит нашу сказку. Внимательно слушайте начало и не пропустите тот момент, когда вам надо будет продолжить.

- Жила – была Красная Шапочка. Однажды она пошла в лес и повстречала Чебурашку. "Здравствуй, Чебурашка, - сказала Красная Шапочка,- что ты делаешь в лесу?" (Дальше дети по очереди вступают и рассказывают свою часть сказки.)

- Молодцы, вам понравилась сказка, которая у нас получилась? (Да.) Тогда давайте попробуем сочинить еще одну сказку. (Сочинение сказки продолжается по той же схеме.)

ДЕКАБРЬ

Занятие №1

Тема:

Творческое рассказывание по собственным картинкам. "Раскрась картинку и расскажи по ней сказку"

Цель:

Развивать мелкую моторику руки ребенка, учить связно рассказывать часть сказки.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы будем раскрашивать картинки с сюжетами из сказок. Давайте вы решите, чем бы вы хотели раскрашивать: карандашами, гуашью или красками. Я вам сейчас дам картинки, и вы будете раскрашивать. Если у вас возникнут вопросы, то я отвечу. (Дети раскрашивают картинки из "Раскраски "Угадай сказку" художника В.Кастальского. Во время раскрашивания звучит музыка П.И.Чайковского.)

- Молодцы, у вас получилось замечательно. А теперь скажите, сюжет из какой сказки изображен на вашей картинке? (Ответы детей.)

- А теперь расскажите, что именно происходит в сказке в этот момент? (Дети по очереди рассказывают.)

Занятие №2

Тема:

Творческое рассказывание. "Кто такой Чебурашка?"

Цель:

развивать творческое воображение и монологическую речь; показать, как на основе начала можно придумать конец сказки; учить соблюдать логику изложения.

Ход занятия

- Ребята, послушайте сказку. (Прочитать детям начало сказки Э.Успенского про Чебурашку.)

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Понятие гендерной идентичности личности в современной психологии
Мы считаем мужчин и женщин совершенно разными существами. Согласно Дж. Уильямс и У. Бест, мужчины, в отличие от женщин, обычно считаются амбициозными, рациональными, независимыми и неэмоциональными, тогда как женщин представляют нежными, ...

Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона
Предметом этой психологии является развитие личности через кризисы. Задачи, решаемые этим психологическим направлением: 1) исследование кризисных стадий в развитии личности; 2) исследование влияния социокультурного контекста на развитие ...

Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар
Я люблю тебя. Это значит - Я желаю тебе добра В. Тушнова Представления о любви меняются вместе с развитием личности человека. Экспериментальное исследование возрастной динамики смысла любви охватило собой три возрастных группы, наибол ...