Формирующий этап эксперимента

Страница 2

- Вот какие замечательные книги в нашем магазине! А теперь побывать в роли продавца – консультанта, будем консультировать наших детей, почему необходимо прочитать ту или иную сказку. Рассказывая, надо ответить на следующие вопросы: как называется сказка, кто автор, какие главные герои сказки, какой интересный эпизод из сказки запомнился, чему может научить сказка маленьких детей. (Дети по желанию выбирают в "магазине" книгу, рассказывают "покупателям" о сказке, рекомендуют купить ее.)

ОКТЯБРЬ

Занятие №1

Тема:

Творческое рассказывание по собственным схематическим рисункам. "Нарисуй сказку".

Цель:

научить составлять рисуночный план к тексту и использовать его при рассказывании.

Ход занятия

- Ребята, вы знаете, что существуют иллюстрации к сказкам, по которым мы можем сказать, что в той или иной сказке происходит. Но мы можем сами сделать рисунки – схемы к сказке. Например, сказка "Репка". Посмотрите, как можно записать эту сказку с помощью рисунков. (Показать детям схематический рисунок сказки (см. Приложение 3) и рассказать, как его можно сделать.)

- Давайте, я сейчас расскажу вам сказку "Колобок", а вы попробуйте нарисовать ее. (Читать сказку, смотреть, чтобы все дети работали. В случае затруднений можно прервать чтение и помочь с рисунком.)

- А теперь попробуйте по своим рисункам рассказать сказку. (Дети рассказывают.)

Занятие №2

Тема:

Творческое рассказывание. "Чудеса волшебной палочки"

Цель:

развивать умение связно рассказывать; развивать словесно-логическое мышление.

- Сегодня у нас в гостях волшебник со своей волшебной палочкой. До кого он дотрагивается палочкой, тот становится персонажем сказки и должен рассказать о себе. Например, он дотронулся до Семена. Теперь он стал Незнайкой и должен рассказать: из какой он сказки, какой у него характер, какие главные отличительные черты и с кем он дружит. (Семен рассказывает.)

- Вот видите, как хорошо Семен нам рассказал о Незнайке. Теперь он становится волшебником, берет волшебную палочку и дотрагивается до другого ребенка, называя какой – нибудь персонаж. Теперь Лена стала Золушкой и должна рассказать о себе. (Лена рассказывает, и игра продолжается до тех пор, пока все дети побудут героями той или иной сказки.)

Занятие №3

Тема:

Творческое рассказывание. "Какие вопросы задают персонажи ваших любимых сказок"

Цель:

продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать развернутыми и полными предложениями; развивать логическое мышление, память и сообразительность; учить интонационно правильно задавать вопросы.

Ход занятия

- Ребята, давайте вспомним, какие сказки вам нравятся. (Ответы детей.) - А какие ваши самые любимые сказки? (Ответы детей.)

- Теперь вспомните, пожалуйста, с кем встречаются и разговаривают в этих сказках персонажи. (Ответы детей.)

- Кто вам больше всего нравится в этих сказках? Почему?

- Скажите, пожалуйста, какие вопросы и кому задают ваши любимые герои? (Дети рассказывают. Следить за правильной интонационной выразительностью. Если дети не передают интонацию вопроса, то необходимо их поправить.)

- Давайте попробуем представить, что персонажи разных сказок вдруг встретились, какие бы вопросы они задавали друг другу. (Ответы детей.)

Занятие №4

Тема:

Драматизация сказки "Царевна – лягушка".

Цель:

продолжать развивать логическое мышление, связную монологическую речь.

Ход занятия

-

Ребята, давайте сегодня мы разыграем сказку "Царевна – лягушка". Сейчас мы разделим роли и каждый будет говорить и делать то, что должен делать его персонаж. (Дети выбирают себе роль и игра начинается. Следить за правильностью передачи детьми поступков и слов определенных персонажей.)

НОЯБРЬ

Занятие №1

Тема:

Творческое рассказывание. "Красная Шапочка и вертолет"

Цель:

продолжать развивать творческое воображение детей и связную речь.

Ход занятия

-

Ребята, мы с вами уже занимались переделыванием сказки. Давайте сегодня попробуем переделать еще одну сказку "Красную Шапочку". Как вы думаете, что было бы, если бы волк, когда он встретил Красную Шапочку, увидел вертолет? (Ответы детей.)

- Давайте попробуем рассказать эту сказку на новый лад. Кто начнет рассказывать? (Дети поочередно рассказывают сказку. Следить за тем, чтобы дети не забывали, что сказка переделана и рассказывали не только саму сказку, но и вставляли новые элементы. В случае затруднений подсказать детям продолжение.)

Занятие №2

Тема:

Рассказывание русской народной сказки "Гуси – лебеди".

Цель:

учить детей передавать структуру сказки, четко улавливать начало, середину и конец сказки; развивать творческое воображение и мышление детей.

Ход занятия

- Ребята, вы уже знаете много сказок. А что такое сказка?

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Гештальтпсихология
Если бихевиоризм как один из путей выхода из состояния кризиса психологии возник и получил развитие в США, то данное направление зародилось в Германии в 20-е годы и получило признание в Европе. Гештальтпсихология тоже ориентировалась на е ...

Сказка как средство развития словесно-логического мышления
Сказки русского народа К. Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. То же ...

Ранний возраст
За кризисом первого года жизни приходит стабильное раннее детство. Оно охватывает возраст от 1 до 3 лет и заканчивается кризисом 3 лет. Психофизиологическими особенностями этого периода можно считать: 1) наличие тесной взаимосвязи физиче ...