Программа исследования

Страница 1

Эксперимент по исследованию влияния уровня тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников проводился в дошкольном образовательном учреждении №65 “Морячок”. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители. Количество детей, участвовавших в исследовании – 20 человек, количество родителей, участвовавших в исследовании – 20 человек.

Списочный состав обследованных детей и родителей.

1. Алексей Б.

1. Б. Лариса Валерьевна

2. Екатерина Ж.

2. Ж. Нина Валерьевна

3. Артем С.

3. С. Нина Сергеевна

4. Ксения С.

4. С. Елена Леонидовна

5. Екатерина Ш.

5. Ш. Наталья Владимировна

6. Дмитрий Г.

6. Г. Мария Алексеевна

7. Артем Г.

7. Г. Елена Анатольевна

8. Алексей К.

8. К. Андрей Николаевич

9. Богдан Л.

9. Л. Светлана Николаевна

10. Юлия П.

10. П. Александр Прокофьевич

11. Данил Н.

11. Н. Елена Родионовна

12. Саша К.

12. К. Мария Петровна

13. Катя П.

13. П. Ольга Владимировна

14. Катя Е.

14.Е. Ольга Алексеевна

15. Андрей У.

15. У. Светлана Александровна

16. Ксения Т.

16. Т. Вера Петровна

17. Ира К.

17. К. Валентина Николаевна

18. Настя Ф.

18. Ф. Галина Алексеевна

19. Света Н.

19. Н. Ирина Васильевна

20. Аня Б.

20. Б. Елена Александровна

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики.

Для определения уровня умственного развития детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в исследовании, мы использовали методику Э.Ф. Замбицявичене [33].

1.Определение уровня умственного развития.

Данный тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.

Субтест №1 – цель: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемых.

Субтест №2 – цель: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

Субтест №3 – цель: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Субтест №4 – цель: выявление умения обобщать.

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Изучение проблемы материнства в психологии
Материнство изучается в психологии в различных аспектах, психологических школах и направлениях. Есть немало научных и научно-популярных изданий, посвященных этой проблеме. Разные аспекты материнского поведения затрагиваются в психологии л ...

Деятельность. Отличие деятельности человека от поведения животного.
Деятельность — это форма активного отношения субъекта к действительности, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта. Поскольку сознание ...

Чувство самовлиятельности
В современной зарубежной и отечественной педагогической психологии в последнее время стали уделять пристальное внимание изучению «синдрома профессионального выгорания». Это расстройство, как правило, свойственно людям, потерявшимся в собс ...