Программа исследования

Страница 3

3. Диагностика психических состояний и свойств личности. Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин) [31].

“Шкала самооценки” из 2-х частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ) и личностную (ЛТ) тревожность.

Цель – измерение уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека).

Испытуемые – родители детей. для работы родителям предлагаются два бланка, где проставляются необходимые сведения об испытуемом и содержится инструкция, а также список утверждений.

Показатели РТ (реактивной тревожности) и ЛТ (личностной тревожности) подсчитываются по следующим формулам.

РТ=S1+S2+35, где S1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; S2 – сумма остальных зачеркнутых цифр.

ЛТ=S1+S2+35, где S1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; S2 – сумма остальных зачеркнутых цифр.

При интерпретации результаты оцениваются так: до 30 – низкая тревожность; 31-45 – умеренная тревожность; 46 и более – высокая тревожность.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Эффективность активных методов обучения в условия ВУЗа
Активные методы обучения оказались наиболее продуктивными для взрослых, поскольку они разумно используют жизненный и профессиональный опыт, в них учтены возрастные особенности психики. АМО базируются на экспериментально установленных факт ...

Воображение и восприятие
Поскольку и восприятие, и воображаемый образ зарождаются в мозгу. Возможно постепенное превращение одного в другой. В отличие от ощущений восприятие воспроизводит целостность объекта: его пространственные и временные границы, форму, велич ...

Функции сказки
Развивающие функции сказок в развитии детей широки и неотделимы друг от друга. Н.Короткова считает, что "лишь условно их можно разделить на познавательно – нравственную и эстетическую". К познавательно – нравственной функции она ...