Исследование влияния ведущей деятельности проходило на базе лицея им. М.В. Ломоносова г. Йошкар-Олы с учащимися 8 «В» класса. Исследование проводилось в 4 этапа.
Первый этап проходил с октября 2006 года по декабрь 2006 года, на котором изучалось состояние проблемы в психолого-педагогической и специальной литературе. Нами были проработаны статьи В. В. Давыдова «Нерешенные проблемы теории деятельности» [7] и В. Т. Кудрявцева, Г.К. Уразалиевой «Субъект деятельности в онтогенезе» [10], следующие учебные пособия: Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии, Общая психология под ред. А.В. Петровского, Первушина О.Н. Общая психология, Психология под ред. А.А. Крылова, Штейнмец А.Э. Общая психология, на основе которых были определены объект, предмет, цель и задачи исследования.
Второй этап проводился с января по март, который заключался в подготовке практического материала исследования, в разработке анкеты исследования, в определении сроков проведения эксперимента.
Третий этап осуществлялся в марте 2007 года. В это время нами был проведен эксперимент по изучению успеваемости детей за полтора года обучения, осуществлены опрос, анкета по выявлению отношения детей к обучению. Также мы пронаблюдали учебную деятельность учащихся на уроках и их отношение к этой деятельности.
Четвертый этап – этап обработки и интерпретации результатов исследования, который занял 2 месяца (с марта по апрель включительно). Он позволил нам провести корреляцию полученных данных и на их основе дать рекомендации по совершенствованию учебной деятельности учащихся.
Для достижения поставленной цели, а именно для выявления зависимости успеваемости от ведущей деятельности подростков, нами была составлена ведомость успеваемости учащихся по физике за седьмой класс и за первые две четверти восьмого класса. Оценки учащихся за седьмой класс и за первые две четверти восьмого класса приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Ведомость успеваемости учащихся
ФИО |
7 класс |
8 класс I четверть |
8 класс II четверть |
Бухарина Е. А. |
5 |
5 |
4 |
Вейце М. А. |
4 |
4 |
3 |
Димпул С. Ю. |
3 |
3 |
3 |
Загайнова Е. И. |
5 |
4 |
4 |
Зыков Е. Э. |
3 |
3 |
3 |
Лалаева С. С. |
4 |
4 |
3 |
Лапин Г. В. |
4 |
4 |
3 |
Ларионова О. А. |
4 |
4 |
4 |
Михайлова Н. Б. |
5 |
5 |
5 |
Одинцова Е. С. |
4 |
4 |
4 |
Петухова Н. В. |
5 |
5 |
5 |
Плеханова Е. Н. |
4 |
4 |
4 |
Прохорова А. А. |
4 |
4 |
3 |
Самофеева Н. Ю. |
5 |
4 |
4 |
Смоленцева А. А. |
4 |
4 |
4 |
Соловьёв В. О. |
4 |
4 |
4 |
Таюков Д. М. |
4 |
4 |
4 |
Трефилов А. А. |
4 |
4 |
4 |
Швец Н. С. |
4 |
5 |
4 |
Яковлева А. К. |
5 |
4 |
3 |
Среднее значение |
4,2 |
4,1 |
3,75 |
Прочие материалы:
Сплоченность, как один из факторов совместимости.
Сплоченность летного экипажа как показатель отношений, является одним из важнейших факторов, определяющих характер взаимодействия в летном экипаже. Наряду с этим сплоченность – это результат оптимальной совместимости членов экипажа и усло ...
Особенности ведущей деятельности
Как отмечает Е. О. Смирнова, признаком ведущей деятельности отнюдь не являются чисто количественные показатели. Ведущая деятельность — это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития, деятельность, которо ...
Способы разрешения конфликтов
Стиль поведения в конфликте совпадает по значению со способом его разрешения. Относительно общения между людьми стиль есть манера вести себя, совокупность характерных приемов, отличающих образ действий, т.е. в данном случае способ преодо ...
Навигация