Исследование влияния ведущей деятельности на успеваемость учащихся по физике

Психология развития » Влияние уровня притязаний личности на успеваемость учащихся » Исследование влияния ведущей деятельности на успеваемость учащихся по физике

Страница 1

Исследование влияния ведущей деятельности проходило на базе лицея им. М.В. Ломоносова г. Йошкар-Олы с учащимися 8 «В» класса. Исследование проводилось в 4 этапа.

Первый этап проходил с октября 2006 года по декабрь 2006 года, на котором изучалось состояние проблемы в психолого-педагогической и специальной литературе. Нами были проработаны статьи В. В. Давыдова «Нерешенные проблемы теории деятельности» [7] и В. Т. Кудрявцева, Г.К. Уразалиевой «Субъект деятельности в онтогенезе» [10], следующие учебные пособия: Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии, Общая психология под ред. А.В. Петровского, Первушина О.Н. Общая психология, Психология под ред. А.А. Крылова, Штейнмец А.Э. Общая психология, на основе которых были определены объект, предмет, цель и задачи исследования.

Второй этап проводился с января по март, который заключался в подготовке практического материала исследования, в разработке анкеты исследования, в определении сроков проведения эксперимента.

Третий этап осуществлялся в марте 2007 года. В это время нами был проведен эксперимент по изучению успеваемости детей за полтора года обучения, осуществлены опрос, анкета по выявлению отношения детей к обучению. Также мы пронаблюдали учебную деятельность учащихся на уроках и их отношение к этой деятельности.

Четвертый этап – этап обработки и интерпретации результатов исследования, который занял 2 месяца (с марта по апрель включительно). Он позволил нам провести корреляцию полученных данных и на их основе дать рекомендации по совершенствованию учебной деятельности учащихся.

Для достижения поставленной цели, а именно для выявления зависимости успеваемости от ведущей деятельности подростков, нами была составлена ведомость успеваемости учащихся по физике за седьмой класс и за первые две четверти восьмого класса. Оценки учащихся за седьмой класс и за первые две четверти восьмого класса приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Ведомость успеваемости учащихся

ФИО

7 класс

8 класс

I четверть

8 класс

II четверть

Бухарина Е. А.

5

5

4

Вейце М. А.

4

4

3

Димпул С. Ю.

3

3

3

Загайнова Е. И.

5

4

4

Зыков Е. Э.

3

3

3

Лалаева С. С.

4

4

3

Лапин Г. В.

4

4

3

Ларионова О. А.

4

4

4

Михайлова Н. Б.

5

5

5

Одинцова Е. С.

4

4

4

Петухова Н. В.

5

5

5

Плеханова Е. Н.

4

4

4

Прохорова А. А.

4

4

3

Самофеева Н. Ю.

5

4

4

Смоленцева А. А.

4

4

4

Соловьёв В. О.

4

4

4

Таюков Д. М.

4

4

4

Трефилов А. А.

4

4

4

Швец Н. С.

4

5

4

Яковлева А. К.

5

4

3

Среднее значение

4,2

4,1

3,75

Страницы: 1 2 3 4

Прочие материалы:

Развитие воображения у дошкольников
Представления воображения формируются у детей на базе развития их восприятия. Обогащая опыт восприятий и специальных наблюдений ребенка, воспитатель тем самым обогащает и развивает его воображение. У детей третьего года жизни можно наблю ...

Основные свойства внимания
Поскольку наличие внимания означает связь сознания с определённым объектом, его сосредоточенность на нём, прежде всего встаёт вопрос о степени этой сосредоточенности, т. е. о концентрированности внимания. Концентрированность внимания — в ...

Системный анализ определений и психологических теорий любви
Что там, за ветхой занавеской Тьмы? В гаданиях запутались умы. Когда же с треском лопнет занавеска, Увидим все, как ошибались мы. Омар Хайям Частотные словари современных языков свидетельствуют о том, что "любовь" - одно из ...