Анализ результатов исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень агрессивности личности в юношеском возрасте

Психология развития » Влияние типа гендерной идентичности на уровень развития агрессивности в юношеском возрасте » Анализ результатов исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень агрессивности личности в юношеском возрасте

Страница 4

Н –

низкий уровень развития физической агрессии;

С –

средний уровень развития физической агрессии;

В –

высокий уровень развития физической агрессии;

В таблице отражены результаты проведенного экспериментального исследования зависимости косвенной агрессии от типа гендерной идентичности:

2 студента (6 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют низкий уровень косвенной агрессии;

5 студентов (14 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют средний уровень косвенной агрессии;

9 студентов (26 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют высокий уровень косвенной агрессии;

2 студента (6 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень косвенной агрессии;

7 студентов (20 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют средний уровень косвенной агрессии;

4 студента (11 %) феминного типа гендерной идентичности также проявляют высокий уровень косвенной агрессии;

4 студента (11 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень косвенной агрессии;

1 студент (3 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет средний уровень косвенной агрессии;

1 студент (3 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет высокий уровень косвенной агрессии;

В результате расчетов получилось, что Х2= 10,07

При = (3-1)*(3-1) = 4 табличное значение критерия равно 9,488 на 95% уровне достоверности и 13,277 на 99% уровне достоверности. Наше значение Х2 попадает в промежуток от 9,488 до 13,277, следовательно верна гипотеза Н1 на 95 % уровне достоверности.

Анализ результатов позволяет утверждать, что:

представители андрогинного типа гендерной идентичности имеют низкий уровень физической агрессии, высокий уровень вербальной, высокий уровень косвенной агрессии;

представители феминного типа гендерной идентичности имеют низкий уровень физической агрессии, высокий уровень вербальной, средний уровень косвенной агрессии;

представители маскулинного типа гендерной идентичности имеют высокий уровень физической агрессии, низкий уровень вербальной, низкий уровень косвенной агрессии;

По данным количественного анализа выявлены статистически значимых различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития агрессивности. Выявленные различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития агрессивности может свидетельствовать о том, что нормативные представления о психических и поведенческих свойствах, характерных мужчинам и женщинам и формирующие переживание у них феминности, маскулинности и андрогинности влияет на тип и уровень агрессивности у юношей и девушек.

Можно говорить о том, что физическая агрессия характерна для маскулинных людей вне зависимости от их половой принадлежности, а косвенная агрессия – для феминного типа гендерной идентичности. Андрогинный же испытуемые проявляют себя по-разному в зависимости от ситуации и соответственно не дают статистически значимо высоких показателей ни по какому из видов агрессии, так как этот тип является наиболее адаптивным.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочие материалы:

Категории развития: рост, созревание, дифференциация.
Для общей интегральной характеристики процессов развития используются категории, относящиеся не к отдельным признакам, а к развитию в целом. Это категории роста, созревания, дифференциации, научения, запечатления (импринтинга), социализац ...

Методологические основы формирования понятий у детей
Введение в теорию понятия (о структуре понятия) Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. «Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действ ...

Психологическое влияние архетипов в рекламном сообщении на покупательское поведение
В рекламной практике можно выделить основные психологические концепции, которые являются полем поиска и применения определенного круга приемов рекламной психотехники: 1) вербально - суггестивная техника, как способ словесного внушения; ...