В таблице отражены результаты проведенного экспериментального исследования зависимости вербальной агрессии от типа гендерной идентичности:
1 студент (3 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляет низкий уровень вербальной агрессии;
5 студентов (13 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют средний уровень вербальной агрессии;
8 студентов (21 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют высокий уровень вербальной агрессии;
2 студента (5 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень вербальной агрессии;
7 студентов (18 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют средний уровень вербальной агрессии;
10 студентов (26 %) феминного типа гендерной идентичности также проявляют высокий уровень вербальной агрессии;
3 студента (8 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень вербальной агрессии;
1 студент (3 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет средний уровень вербальной агрессии;
1 студент (3 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет высокий уровень вербальной агрессии;
В результате расчетов получилось, что Х2= 8,578
При = (3-1)*(3-1) = 4 табличное значение критерия равно 9,488 на 95% уровне достоверности и 13,277 на 99% уровне достоверности. Наше значение Х2 не попадает в промежуток от 9,488 до 13,277, следовательно верна гипотеза Н0.
¨ существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной
агрессии;
При расчете Х2 – критерия Пирсона были выдвинуты гипотезы Н0 и Н1:
H
0
– не существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной агрессии;
H
1
– существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной агрессии;
Все расчеты для наглядности можно свести в таблицы:
Таблица 2.3 - Расчет Х2 – критерия Пирсона по результатам исследования уровня развития косвенной агрессии у юношей и девушек
Гендерная идентичность |
Косвенная агрессия |
Суммы |
Теоретические частоты |
Fэ – Fт | ||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В | ||
Андрогиность |
2 |
5 |
9 |
16 |
3,66 |
5,94 |
6,4 |
-1,66 |
-0,94 |
2,6 |
Феминность |
2 |
7 |
4 |
13 |
2,79 |
4,83 |
5,2 |
-0,97 |
2,17 |
-1,2 |
Маскулинность |
4 |
1 |
1 |
6 |
1,37 |
2,23 |
2,4 |
2,63 |
-1,23 |
-1,4 |
Сумма |
8 |
13 |
14 |
35 |
8 |
13 |
14 |
Прочие материалы:
Кризис тринадцати лет
Это кризис социального развития, напоминающий кризис трех лет ("Я сам"), только теперь это "Я сам" в социальном смысле.
Характеризуется падением успеваемости, снижением работоспособности, дисгармоничностью во внутренн ...
Развитие памяти в дошкольном возрасте
Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и ...
Виды внимания
Выделяют три вида внимания:
1) непроизвольное
– пассивное, само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя или значимого и вызывающего отклик раздражителя;
2) произвольн ...
Навигация