Анализ результатов исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень агрессивности личности в юношеском возрасте

Психология развития » Влияние типа гендерной идентичности на уровень развития агрессивности в юношеском возрасте » Анализ результатов исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень агрессивности личности в юношеском возрасте

Страница 1

Для выявления статистически значимых различий между типом гендерной идентичности и уровнем развития агрессивности использовался количественный анализ (Х2-критерий Пирсона).

В качестве частных гипотез были рассмотрены следующие утверждения:

существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;

При расчете Х2 – критерия Пирсона были выдвинуты гипотезы Н0 и Н1:

H0

– не существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;

H1

– существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;

Все расчеты для наглядности можно свести в таблицы:

Таблица 2.1 - Расчет Х2 – критерия Пирсона по результатам исследования уровня развития физической агрессии у юношей и девушек

Гендерная идентичность

Физическая агрессия

Суммы

Теоретические

частоты

Fэ –

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Андрогиность

4

2

1

7

2,24

1,96

2,8

1,76

0,04

-1,8

Феминность

3

1

1

5

1,6

1,4

2

1,4

-0,4

-1

Маскулинность

1

4

8

13

4,16

3,64

5,2

-3,16

0,36

2,8

Сумма

8

7

10

25

8

7

10

Н –

низкий уровень развития физической агрессии;

С –

средний уровень развития физической агрессии;

В –

высокий уровень развития физической агрессии;

В таблице отражены результаты проведенного экспериментального исследования зависимости физической агрессии от типа гендерной идентичности:

4 студента (16 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют низкий уровень физической агрессии;

2 студента (8 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют средний уровень физической агрессии;

1 студент (4 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляет высокий уровень физической агрессии;

3 студента (12 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень физической агрессии;

Страницы: 1 2 3 4

Прочие материалы:

Программа исследования
Эксперимент по исследованию влияния уровня тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников проводился в дошкольном образовательном учреждении №65 “Морячок”. Испытуемые – дети старшего дошко ...

Рассмотрение понятия школьной дезадаптации. Виды, факторы, классификации
По мнению отечественных психологов, дезадаптация – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс дезадаптации, тем меньше уровень реальной адапта ...

Развитие личности как одна из главных категорий педагогики и психологии
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и её развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологи ...