Подросток и семья

Страница 2

Первые попытки гетеросоциальных контактов происходят в раннем подростковом возрасте. Попытки привлечь к себе внимание сводятся к дразнению – дёрнуть за волосы, спрятать учебники. Именно такие попытки к общению происходят потому, что подростки разных полов не знают как общаться друг с другом, зато знают как побезобразничать, поэтому прибегают именно к таким способам установления первых гетеросоциальных контактов.

Постепенно по мере взросления эти начальные контакты приобретают более сложный характер. Группы мальчиков и девочек начинают разбиваться на пары, отношения в которых приобретают характер привязанности и влюблённости, по мере того как юноши и девушки начинают лучше узнавать друг друга. В таблице №1 показаны характерные фазы психосоциального развития детей и подростков.

Таблица № 1 [11, с 356]

Возраст

Фазы

Раннее детство

Аутосоциальная: ребёнок интересуется только собой

Примерно от 2 до 7 лет

Поиск товарищей среди других детей, независимо от их пола

Примерно от 8 до 12 лет

Гомосоциальная: ребёнок предпочитает играть с детьми своего пола

13-14 лет

Начало гетеросоциальной: мальчики и девочки начинают проявлять интерес друг к другу

15-16 лет

Отдельные юноши и девушки образуют пары

17-18 лет

Большая часть подростков ходит на свидания; некоторые вступают в брак

Итак, в подростковом возрасте у человека появляется желание общения с противоположным полом. Подростки обоих полов учатся контактировать друг с другом, появляется ощущение влюблённости, некоторые подростки начинают ходить на свидания. Общение с противоположным полом очень важно для подростка, любая неудача воспринимается очень остро.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в отношениях ровесников некую роль играет скорость физического развития, иными словами темпы пубертата. Эту проблему мы рассмотрим в III Главе.

Как было сказано в I главе, в зависимости от многих факторов взросление у разных подростков происходит по-разному. Так, в одном классе могут учиться как подростки только подходящие к стадии полового созревания, так и те, у которых половое созревание уже в самом разгаре. Такие диспропорции в развитии подростков могут служить как источником переживаний, так и наоборот могут повышать самооценку подростка.

Для рассмотрения особенностей подростков с разными темпами взросления следует ввести два термина: акселерация – ускоренные темпы пубертата, ретардация – замедленные темпы пубертата

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Темперамент и характер
Одной из старейших проблем изучения характера является выявление связей между характером и темпераментом. Хотя и сейчас есть попытки сводить характер к темпераменту, все же большинство ученых считает, что темперамент является лишь природ ...

Особенности основных свойств внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью
С точки зрения В.Г. Петровой и И.В.Белякова, они выделяют следующие особенности основных свойств внимания учащихся специальных школ 8 вида. Установлено, что объем внимания у первоклассников с интеллектуальной недостаточностью низкий, так ...

Классификация волевых качеств личности
Все волевые действия целенаправленны. Но чтобы цели достигались, нужные действия должны согласовываться. Без определенной цели и учета обстоятельств, при которых приходится действовать, люди не смогли бы подчинить себе природу и использов ...