Исследование способности к дифференцированному восприятию

Психология развития » Восприятие, внимание и память у детей дошкольного возраста » Исследование способности к дифференцированному восприятию

Страница 2

Нам необходимо было решить следующую задачу: исследовать существование связи между такими психическими процессами как восприятие, внимание и память. Мы выполнили данную цель и поставленные задачи. Проведенное нами исследование показало следующие результаты:

1. В дошкольном возрасте большинство испытуемых имеют высокий уровень развития восприятия и внимания и средний уровень развития памяти.

2. В процессе качественного анализа полученных нами результатов мы установили, что все рассмотренные психические процессы имеют между собой определенную взаимосвязь.

Следовательно, мы можем утверждать, что восприятие, внимание и память являются важнейшими компонентами познавательной деятельности дошкольника и взаимодействуют между собой. Будучи взаимосвязанными, они помогают ребенку в бурном развитии речи, символических действиях и использовании знаков, в выделении своего «Я» и появлении так называемого чувства личности. Они помогают ребенку осваивать мир постоянных вещей, овладевать употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению, испытывать ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывать для себя некоторую относительность постоянства вещей.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Функции воли
Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций - побудительной и тормозной и в них себя проявляет. Побудительная функция обеспечивается активностью человека, которая порождает действие в силу специфики внутренних состояний суб ...

Использование подвижных игр в условиях образовательного учреждения
Подвижная игра – естественный спутник жизни детей младшего школьного возраста, источник радостных эмоций, обладающий великой развивающей и обучающей силой. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формиров ...

Нарушение влечений
Импульсивные влечения направлены на отвергаемые сознанием цели и реализующиеся без сопротивления, хотя и с последующей критической их оценкой. Импульсивные влечения возникают приступообразно, неодолимы, длятся несколько часов, дней, неред ...