Исследование способности к дифференцированному восприятию

Психология развития » Восприятие, внимание и память у детей дошкольного возраста » Исследование способности к дифференцированному восприятию

Страница 2

Нам необходимо было решить следующую задачу: исследовать существование связи между такими психическими процессами как восприятие, внимание и память. Мы выполнили данную цель и поставленные задачи. Проведенное нами исследование показало следующие результаты:

1. В дошкольном возрасте большинство испытуемых имеют высокий уровень развития восприятия и внимания и средний уровень развития памяти.

2. В процессе качественного анализа полученных нами результатов мы установили, что все рассмотренные психические процессы имеют между собой определенную взаимосвязь.

Следовательно, мы можем утверждать, что восприятие, внимание и память являются важнейшими компонентами познавательной деятельности дошкольника и взаимодействуют между собой. Будучи взаимосвязанными, они помогают ребенку в бурном развитии речи, символических действиях и использовании знаков, в выделении своего «Я» и появлении так называемого чувства личности. Они помогают ребенку осваивать мир постоянных вещей, овладевать употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению, испытывать ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывать для себя некоторую относительность постоянства вещей.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Роль семьи при возникновении и протекании психосоматических заболеваний у детей
Одним из факторов, воздействующих на протекание психосоматических заболеваний, является отношение родителей к заболеванию ребенка [3]. Как правило, на отношение родителей к болезни ребенка влияют разные факторы. Это и состояние собственно ...

Формирование и развитие психосоматических заболеваний у детей
Межличностные (объектные) отношения оказывают определяющее влияние на психическое развитие ребенка с первых дней его жизни. Идентификация внутреннего «Я» у ребенка видоизменяется на протяжении всего периода формирования его как личности ( ...

Роль семьи в процессе социализации подростка
Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когд ...