Исследование способности к дифференцированному восприятию

Психология развития » Восприятие, внимание и память у детей дошкольного возраста » Исследование способности к дифференцированному восприятию

Страница 1

Для данного исследования мы использовали методику «Найди квадрат». Методика проводилась по двум группам испытуемых.

Цель: исследование способности к дифференцированному восприятию.

Задача: выявление способности к дифференцированному восприятию.

Результаты исследования:

Проведенное нами исследование показало, что в первой группе испытуемых из 15 человек высокий уровень наличия способности к дифференцированному восприятию имеют 11 человек (73%), средний уровень имеют 4 человека (27%).

Во второй группе получились следующие результаты. Из 15 человек высокий уровень наличия способности к дифференцированному восприятию имеют 10 человек (67%), средний уровень имеют 5 человек (33%).

Подробные результаты исследования представлены в протоколах (приложение №1, №2.)

2.3 Исследование устойчивости внимания

Для данного исследования мы использовали методику "Переплетенные линии". Методика проводилась по двум группам испытуемых.

Цель: исследование устойчивости внимания.

Задача: выявление уровня устойчивости внимания.

Результаты исследования:

Проведенное нами исследование показало, что в одной группе испытуемых из 15 человек высокий уровень устойчивости внимания имеют 9 человек (60%), средний уровень имеют 6 человек (40%).

Во второй группе получились следующие результаты. Из 15 человек высокий уровень устойчивости внимания имеют 7 человек (47%), средний уровень имеют 8 человек (53%).

Подробные результаты исследования представлены в протоколах (приложение №3, №4.)

2.4 Исследование зрительной кратковременной памяти

Для данного исследования мы использовали методику «Картинки».

Методика проводилась по двум группам испытуемых.

Цель: исследование зрительной кратковременной памяти.

Задача: выявление уровня зрительной кратковременной памяти.

Результаты исследования:

Проведенное нами исследование показало, что в одной группе испытуемых из 15 человек высокий уровень зрительной кратковременной памяти имеют 3 человека (20%), средний уровень имеют 12 человек (80%).

Во второй группе получились следующие результаты. Из 15 человек высокий уровень зрительной кратковременной памяти имеют 2 человек (13%), средний уровень имеют 13 человека (87%).

Подробные результаты исследования представлены в протоколах (приложение №5, №6.)

2.5 Проведение качественного анализа

Мы ставили перед собой следующую цель: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника.

Мы провели исследование уровней восприятия, внимания, памяти с помощью соответствующих методик. Проведенное нами исследование показало следующие результаты: большинство испытуемых имеют высокий уровень дифференцированного восприятия (21 человек из 30); большинство испытуемых имеют высокий уровень устойчивости внимания (16 человек из 30); большинство испытуемых имеют средний уровень зрительной кратковременной памяти (25 человек из 30). В процессе выполнения методик ребенок начинает задействовать основные психические механизмы, т.е. в процессе работы принимают участие все данные психические процессы.

Из результатов исследования видно, что восприятие, внимание и память развиваются наряду друг с другом. Это говорит о существующей связи между ними. После проведенного исследования можно сказать, что у данных испытуемых достаточно хорошо и почти одинаково развиваются восприятие и внимание, однако над зрительной памятью необходимо поработать с помощью различных развивающих методик, необходимо повышать ее уровень почти у всех испытуемых.

Страницы: 1 2

Прочие материалы:

Факторы стресса
Одним из факторов стресса является эмоциональная напряженность, которая физиологически выражается в изменениях эндокринной системы человека. К примеру, при экспериментальных исследованиях в клиниках больных было установлено, что люди, пос ...

Особенности внимания детей с интеллектуальной недостаточностью
Изучением внимания детей с интеллектуальной недостаточностью занималось множество отечественных специалистов. Одним из них является Л.С. Выготский. Он критиковал тех ученых, которые пытались вывести умственную отсталость из дефекта какой- ...

Ценностные ориентации в контексте различных психологических теорий
Понятию "ценность", как составляющей личности, придается неодинаковое значение в различных психологических школах. Так, например, З. Фрейд не касался прямо проблемы ценностей, но соотнесенность с ними все-таки подразумевалась. & ...