Исследование способности к дифференцированному восприятию

Психология развития » Восприятие, внимание и память у детей дошкольного возраста » Исследование способности к дифференцированному восприятию

Страница 1

Для данного исследования мы использовали методику «Найди квадрат». Методика проводилась по двум группам испытуемых.

Цель: исследование способности к дифференцированному восприятию.

Задача: выявление способности к дифференцированному восприятию.

Результаты исследования:

Проведенное нами исследование показало, что в первой группе испытуемых из 15 человек высокий уровень наличия способности к дифференцированному восприятию имеют 11 человек (73%), средний уровень имеют 4 человека (27%).

Во второй группе получились следующие результаты. Из 15 человек высокий уровень наличия способности к дифференцированному восприятию имеют 10 человек (67%), средний уровень имеют 5 человек (33%).

Подробные результаты исследования представлены в протоколах (приложение №1, №2.)

2.3 Исследование устойчивости внимания

Для данного исследования мы использовали методику "Переплетенные линии". Методика проводилась по двум группам испытуемых.

Цель: исследование устойчивости внимания.

Задача: выявление уровня устойчивости внимания.

Результаты исследования:

Проведенное нами исследование показало, что в одной группе испытуемых из 15 человек высокий уровень устойчивости внимания имеют 9 человек (60%), средний уровень имеют 6 человек (40%).

Во второй группе получились следующие результаты. Из 15 человек высокий уровень устойчивости внимания имеют 7 человек (47%), средний уровень имеют 8 человек (53%).

Подробные результаты исследования представлены в протоколах (приложение №3, №4.)

2.4 Исследование зрительной кратковременной памяти

Для данного исследования мы использовали методику «Картинки».

Методика проводилась по двум группам испытуемых.

Цель: исследование зрительной кратковременной памяти.

Задача: выявление уровня зрительной кратковременной памяти.

Результаты исследования:

Проведенное нами исследование показало, что в одной группе испытуемых из 15 человек высокий уровень зрительной кратковременной памяти имеют 3 человека (20%), средний уровень имеют 12 человек (80%).

Во второй группе получились следующие результаты. Из 15 человек высокий уровень зрительной кратковременной памяти имеют 2 человек (13%), средний уровень имеют 13 человека (87%).

Подробные результаты исследования представлены в протоколах (приложение №5, №6.)

2.5 Проведение качественного анализа

Мы ставили перед собой следующую цель: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника.

Мы провели исследование уровней восприятия, внимания, памяти с помощью соответствующих методик. Проведенное нами исследование показало следующие результаты: большинство испытуемых имеют высокий уровень дифференцированного восприятия (21 человек из 30); большинство испытуемых имеют высокий уровень устойчивости внимания (16 человек из 30); большинство испытуемых имеют средний уровень зрительной кратковременной памяти (25 человек из 30). В процессе выполнения методик ребенок начинает задействовать основные психические механизмы, т.е. в процессе работы принимают участие все данные психические процессы.

Из результатов исследования видно, что восприятие, внимание и память развиваются наряду друг с другом. Это говорит о существующей связи между ними. После проведенного исследования можно сказать, что у данных испытуемых достаточно хорошо и почти одинаково развиваются восприятие и внимание, однако над зрительной памятью необходимо поработать с помощью различных развивающих методик, необходимо повышать ее уровень почти у всех испытуемых.

Страницы: 1 2

Прочие материалы:

Влияние уровня сформированности норм эстетического поведения у подростка на его положение в коллективе
Безусловным является тот факт, что степень сформированности норм эстетического поведения у подростка влияет на его положение в коллективе. Такое положение дел объясняется тем, что именно эстетика формирует у подростка определенные нормы ...

Роль среды в развитии личности
Среду рассматривают как совокупность условий существования живых организмов и человека. Понятие «среда» имеет много значений. Рассмотрим макросреду (естественную), географическую, социальную, домашнюю среду как часть социальной и макросре ...

Понятие и стадии ОАС
Под стрессом принято понимать неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования. Данное понятие было предложено канадским физиологом Гансом Селье. Любое условие может вызвать стресс, но ни одно из них ...