Заключение

Каждый поступок человека является волевым постольку, поскольку он является разумным. Так говорили ученики И. Гербарта, немецкого психолога и философа. Уже было сказано, что волевое действие начинается с мотива, т.е. мотивы порождают действия - приводят к образованию целей, а цели, как известно, всегда осознаются. Состояние осознания играет первостепенную роль во взаимодействии человека с другими людьми и окружающим миром.

Так же потребности - исходная форма активности живых организмов. А предметом потребностей является мотив. Таким образом, можно сказать, что воля, потребности и мотив взаимосвязаны.

В случае механизмов защиты явление связывается с основными функциями психики: приспособлением, уравновешиванием и регуляцией. Хочется сказать, что не только З. Фрейд занимался этой проблемой, многие другие психологи затрагивали эту тему, а также дочь З. Фрейда - А. Фрейд, которая продолжила исследования механизмов защиты у детей.

Прочие материалы:

Движущие силы и условия развития личности
Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Что же является движущими силами развития личности, а вместе с тем и всех психических качеств и процессов, устойчив ...

Структура социально-психологического климата
Существенным элементом в общей концепции социально-психологического климата является характеристика его структуры. Это предполагает вычленение основных компонентов в рамках рассматриваемого явления по некоему единому основанию, в частност ...

Игра в процессе обучения младших школьников
Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. В этом возрасте отмечается наибольшее увеличение мозга - от 90% веса мозга взрослого человека в 5 лет и до 95% в 10 лет. Продолжается совершенствование нервной системы ...