Технология использования подвижных и спортивных игр

Страница 1

Несмотря на большое количество работ, освещающих различные стороны игровой деятельности, остается широкий круг вопросов для серьезного изучения, в том числе, и роль подвижных игр в развитии творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста.

Учитывая важность эмоционального воздействия игры на ребенка, необходимо развивать у детей младшего школьного возраста творческую индивидуальность с использованием подвижных и спортивных игр. Они создают атмосферу радости и, поэтому, делают наиболее эффективным комплексное решение поставленных задач.

Физическое воспитание в младшем школьном возрасте осуществляется в неразрывной связи с развитием игровой деятельности. В процессе физического воспитания ребенок учится взаимодействию с другими детьми, у него формируются элементарные нравственные формы поведения, дисциплина, обогащается опыт общения. Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств школьников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.

Воплощение жизненных впечатлений в игре – процесс сложный. Творческую игру нельзя подчинять узким дидактическим целям, с ее помощью решаются важнейшие психологические задачи.

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его личностные качества и творческие способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Первоначальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия.

Именно для этой цели, на основе проведенных психологических тестов, мы разбили каждый класс на подгруппы по 5 - 6 человек, всего 4 – 5 подгрупп в классе. Образуя микро группы, мы учитывали симпатии детей в классе, уровень их тревожности, нестабильности, активности, работоспособности, стремление к лидерству и уединению, т.е. на основе данных полученных в результате исследования детей тестом субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР).

На уроках физической культуры проводились по две игры: 1 – большой или средней подвижности, 2 – малой подвижности. Цикличность использования каждой игры повторялась:

· на первом уроке – разучивание игры;

· на втором уроке – дети разбивались на подгруппы, основываясь на результатах теста СОМОР, и каждой подгруппе предлагалось придумать вариант игры (изменить каким-либо доступным способом правила игры), в процессе чего происходило развитие творческой индивидуальности каждого ребенка, включенного в ту или иную группу;

· время на творческую деятельность давалось – 1-2 минуты, в результате чего происходило развитие беглости и гибкости мышления;

· один человек по очереди из каждой подгруппы четко, кратко объяснял вариант игры своей группы;

· затем всем классом выбирался наиболее приемлемый и оригинальный вариант игры или совмещались несколько предложенных вариантов, после чего класс приступал к игровой деятельности по новым, придуманными самими детьми, правилам игры.

На каждом уроке поочередно мы брали для разучивания игру большой или средней подвижности, а для работы над вариантностью – игру малой подвижности. На следующий урок – наоборот. Таким образам, на каждом уроке дети экспериментальной группы подвергались тренировке творческой индивидуальности.

В игре каждый ребенок в свой подгруппе сам пытался видоизменять и усложнять правила игры, ее условия. Что, естественно, оказывало благоприятное воздействие на развитие творческой индивидуальности, эмоциональной комфортности, укрепление коллектива в классе, исчезновение тревожности, страхов и увеличение работоспособности, активности. А в совокупности это приводило к тому, что на каждом уроке мы наблюдали то, что даже самые неактивные, дети с высокой тревожностью стремились все более активно учувствовать в процессе обсуждения вариантности, и даже к концу эксперимента сами доносили до всего класса придуманный их группой вариант. Постоянно вводились в процесс обучения новшества, которые устраняли появившееся однообразие: проведение игровых эстафет, соревнований между группами и внутри них, тем самым вносилась свежая волна желаний выполнять упражнения, вместе с ней и новые эмоции, желание учувствовать в подобной творческой деятельности на уроках физической культуры.

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Психологические особенности студенческого возраста
Студенчество в качестве отдельной возрастной и социально-психологической категории выделено в науке относительно недавно - в 1960-х годах ленинградской психологической школой под руководством Б.Г. Ананьева при исследовании психофизиологич ...

Половое развитие мальчиков
Половое созревание мальчиков происходит в течение довольно продолжительного периода – в течение 5-7 лет. Процесс разделяют на 5 стадий: · Первая стадия - препубертатный период (6-10 лет). В это время происходит препубертатное увеличение ...

Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который о ...