Воля как характеристика сознания

Психология развития » Воля как характеристика сознания

Известно, что воля играет важную роль в жизни человека. Она участвует в формировании его личностных качеств с самых малых лет, как только ребёнок овладевает сознательной речью и учится регулировать своё поведение, поэтому немаловажно раскрыть тему, касающуюся воли.

Воля является одним из регуляционных процессов, то есть тех процессов, которые отвечают в основном за регуляцию поведения, но что касается стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятиями мотива и мотивации. О воле и о мотивах речь пойдёт в первых трёх пунктах данной контрольной работы.

Человек всегда испытывает нужду, нехватку чего-либо. Ещё на уроках обществознания мы сталкивались с понятием потребности. «Потребности - источники активности человека», считают психологи. Вопроса потребностей мы коснёмся в четвёртом пункте.

В наше время существует множество ситуаций, провоцирующих увеличение стрессовых факторов. Нестабильность, постоянное (вынужденное) приспосабливание к новой действительности, всё это ведёт к напряжённости и конфликтам. Для этого люди должны использовать защитные механизмы, то есть формы защитного поведения. На основе анализа Зигмунда Фрейда мы раскроем данный вопрос в пятом пункте.

Совокупность всех вопросов данной контрольной работы поможет раскрыть значение психологических знаний в повседневной жизни человека, а также применить эти знания в личной и производственной сферах.

Прочие материалы:

Определение, виды и функции внимания и деятельности
Интенсивность (или напряженность), распределение внимания, его устойчивость и отвлеченность и, наконец, переключение внимания. А) Сосредоточенность (или концентрация) внимания — это выделение ограниченного круга объектов, на которые оно ...

Рисуночный тест «Несуществующее животное»
Материал: лист бумаги, набор фломастеров. Детям предлагалось: "Придумай и нарисуй несуществующее животное и назови его несуществующим именем". Далее можно уточнить, что нежелательно брать животное из мультиков, т.к. оно уже кем ...

Механизм гипнотического подхода в рекламе
Эдвард Л. Бернейз пишет, что “на создание благоприятного отношения к товарам тратится значительного больше миллионов, чем на создание благоприятного отношения к компаниям, производящим эти товары”. Конкретность и образность ключевых сло ...