Влияние интонационного контекста на восприятие рекламного сообщения

Психология развития » Восприятие рекламы как социального явления » Влияние интонационного контекста на восприятие рекламного сообщения

В ситуации коммуникативного воздействия с помощью телевидения, и, тем более, радио, реципиент зачастую может создать впечатление о коммуникаторе только с помощью экстралингвистической и просодической невербальной информации

Одной из систем невербальной коммуникации является просодическая система, в которую входит интонация.

Интонация- это соотношение в речи тона, тембра, интенсивности, длительности звуков, служащие для выражения смысловых и эмоциональных различий высказывания. Традиционно выделяется очень большое количество интонационных параметров, каждый из которых несет на себе множество коммуникативных функций. Такая сложная структура интонации затрудняет ее исследование. И, как следствие, интонация является малоизученным компонентом коммуникации.

Настоящее исследование посвящено изучению влияния особенностей интонации на восприятие рекламного продукта. Среди характеристик интонации в литературе выделяют мелодику и высоту, поскольку исследуемые характеристики (мелодика и высота) в определенных случаях могут корректироваться. Предполагается выявить параметры этих характеристик в речевом сообщении и с помощью лабораторного эксперимента выявить условия, при которых рекламируемый продукт воспринимается слушателем наиболее позитивно.

В качестве метода использован лабораторный эксперимент, в котором респондентом было предложено оценить короткие рекламные ролики, различающиеся только интонацией, по пяти шкалам (приятность, жизнерадостность, убедительность, интересность, доверие). В качестве независимых переменных задавались 15 вариантов интонации.

Зависимой переменной, соответственно, является эмоциональная оценка предложенных образцов реклам по перечисленным выше шкалам. Процедура эксперимента включала демонстрацию 90 рекламных роликов (6 серий по 15 вариантов интонаций). 3 первых серии проводились на испанском (незнакомом) языке, а 3 последние – на русском (знакомом). В каждой серии интонации задавались в разном порядке, установленном с помощью таблицы случайных чисел. Респондентов просили оценить каждый ролик после его предъявления по 5 шкалам (приятность, жизнерадостность, убедительность, интересность, доверие), напечатанным на отдельных бланках.

Прочие материалы:

Структура социально-психологического климата
Существенным элементом в общей концепции социально-психологического климата является характеристика его структуры. Это предполагает вычленение основных компонентов в рамках рассматриваемого явления по некоему единому основанию, в частност ...

Развитие воображения у дошкольников
Представления воображения формируются у детей на базе развития их восприятия. Обогащая опыт восприятий и специальных наблюдений ребенка, воспитатель тем самым обогащает и развивает его воображение. У детей третьего года жизни можно наблю ...

Приемы психологической саморегуляции, направленные на поддержание положительных психических состояний воинов
Существует много приемов, помогающих военнослужащим адекватно реагировать на боевую обстановку и успешно выполнять стоящие перед ними задачи. К ним относят различные приемы психической саморегуляции, такие как идеомоторная тренировка, а т ...