Влияние интонационного контекста на восприятие рекламного сообщения

Психология развития » Восприятие рекламы как социального явления » Влияние интонационного контекста на восприятие рекламного сообщения

В ситуации коммуникативного воздействия с помощью телевидения, и, тем более, радио, реципиент зачастую может создать впечатление о коммуникаторе только с помощью экстралингвистической и просодической невербальной информации

Одной из систем невербальной коммуникации является просодическая система, в которую входит интонация.

Интонация- это соотношение в речи тона, тембра, интенсивности, длительности звуков, служащие для выражения смысловых и эмоциональных различий высказывания. Традиционно выделяется очень большое количество интонационных параметров, каждый из которых несет на себе множество коммуникативных функций. Такая сложная структура интонации затрудняет ее исследование. И, как следствие, интонация является малоизученным компонентом коммуникации.

Настоящее исследование посвящено изучению влияния особенностей интонации на восприятие рекламного продукта. Среди характеристик интонации в литературе выделяют мелодику и высоту, поскольку исследуемые характеристики (мелодика и высота) в определенных случаях могут корректироваться. Предполагается выявить параметры этих характеристик в речевом сообщении и с помощью лабораторного эксперимента выявить условия, при которых рекламируемый продукт воспринимается слушателем наиболее позитивно.

В качестве метода использован лабораторный эксперимент, в котором респондентом было предложено оценить короткие рекламные ролики, различающиеся только интонацией, по пяти шкалам (приятность, жизнерадостность, убедительность, интересность, доверие). В качестве независимых переменных задавались 15 вариантов интонации.

Зависимой переменной, соответственно, является эмоциональная оценка предложенных образцов реклам по перечисленным выше шкалам. Процедура эксперимента включала демонстрацию 90 рекламных роликов (6 серий по 15 вариантов интонаций). 3 первых серии проводились на испанском (незнакомом) языке, а 3 последние – на русском (знакомом). В каждой серии интонации задавались в разном порядке, установленном с помощью таблицы случайных чисел. Респондентов просили оценить каждый ролик после его предъявления по 5 шкалам (приятность, жизнерадостность, убедительность, интересность, доверие), напечатанным на отдельных бланках.

Прочие материалы:

Управление психическими состояниями военнослужащих в бою
Управление психическими состояниями военнослужащих в бою является сложной задачей, включающий в себя целый комплекс таких вопросов, как предупреждение возникновения и пресечение в бою отрицательных психических состояний, ликвидация их пос ...

Основные функции психологии развития и возрастной психологии.
Как и любая наука, психология развития несет функции описания, объяснения, прогноза, коррекции. Применительно к определенной области исследования (в нашем случае — к психическому развитию) эти функции выступают в качестве конкретных научн ...

Познавательная деятельность в интернете. Хакинг
Интернет и WWW предоставляют множество возможностей осуществления познавательной деятельности посредством, например, гипертекстовой навигации. Отдельной познавательной задачей может выступать выяснение организации работы Интернета как кон ...