Рисунки группируются по классам:
· природа;
· предметы быта;
· наука и техника;
· спорт;
· декоративные предметы (не имеющие практической ценности, использующие для украшения);
· человек;
· экономика;
· вселенная.
Педагогические наблюдения.
Педагогические наблюдения осуществлялись на всех этапах эксперимента:
1. С целью уточнения изучаемого вопроса;
2. С целью определения уровня реализации творческой активности;
3. С целью определения психологической комфортности в классе, при использовании подвижных и элементов спортивных игр.
Беседа.
Беседа с детьми осуществлялась в начале и в конце эксперимента. Она позволяла выявить заинтересованность детей: в изменении содержания уроков физической культуры (дополнение подвижными и элементами спортивных игр); в отношении к вариативности игр, которые придумывают сами дети; в изменении отношений к своим одноклассникам (появление больших симпатий, друзей) и развитии собственной творческой индивидуальности.
Экспертная оценка
Экспертная оценка позволяет нам, выслушав мнение других учителей, присутствующих на уроках, внести коррективы в методику реализации творческой активности, используя вариативность подвижных игр на уроках физической культуры. Также обсуждение результатов таких уроков позволяет не только узнать мнение учителей относительно методики, но и позволяет соотнести реализацию творческой активности детей экспериментальной группы с деятельностью на других уроках.
Педагогический эксперимент.
Для обоснования разработанной методики использования подвижных и элементов спортивных игр для детей младшего школьного возраста с целью реализации творческой активности, был проведен эксперимент на базе СОШ № 18, города Нерюнгри.
Эксперимент проводился в параллелях начальной школы. В каждой параллели были организованны контрольная и экспериментальная группы детей.
Различия содержания занятий в контрольной и экспериментальной группе заключались в средствах и методологических подходах к решению поставленной цели.
В контрольной группе все учебные занятия проводились согласно «Типовой программы по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста». В экспериментальной группе эта программа была дополнена разработанной нами методикой используемой для реализации творческой активности детей младшего школьного возраста с использованием подвижных и элементов спортивных игр.
Научные исследования проводятся на базе Муниципальной образовательной школы № 18 г. Нерюнгри с января по апрель 2005 г. и включал несколько этапов:
Первый этап (январь 2005 г.) - осуществлялся анализ научно - методической литературы;
Второй этап (январь – февраль 2005 г.) было проведено обследование детей младшего школьного возраста на базе средней образовательной школе № 18 г. Нерюнгри. Было обследовано 120 детей по всем возрастным группам: 7 - летних - 40; 8 - летних - 32; 9 - летних - 34; 10 - летних - 14. Обследование проводилось два раза (январь, апрель). По итогам обследования детей был проведен сравнительный анализ, который позволил выявить особенности психологического состояния, а также состояние творческих способностей детей 7-10 лет контрольной и экспериментальных групп.
Третий этап (февраль – апрель 2005 г.) исследования включал экспериментальное обоснование эффективности разработанной методики использования подвижных и спортивных игр для детей младшего школьного возраста как средство реализации творческой активности.
Прочие материалы:
Развитие воображения у дошкольников
Представления воображения формируются у детей на базе развития их восприятия. Обогащая опыт восприятий и специальных наблюдений ребенка, воспитатель тем самым обогащает и развивает его воображение.
У детей третьего года жизни можно наблю ...
Особенности формирования и развития общих способностей у детей старшего
дошкольного возраста
На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира – восприятия, образного мышления, воображения.
В дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают опосредованный, знаковый хара ...
Мышление. Общая характеристика. Основные формы и виды мышления
Мышление - высший познавательный процесс. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности. Как особый психич. процесс М. имеет следующие харак-ки:
...
Навигация