Методы и организация исследования

Страница 3

Рисунки группируются по классам:

· природа;

· предметы быта;

· наука и техника;

· спорт;

· декоративные предметы (не имеющие практической ценности, использующие для украшения);

· человек;

· экономика;

· вселенная.

Педагогические наблюдения.

Педагогические наблюдения осуществлялись на всех этапах эксперимента:

1. С целью уточнения изучаемого вопроса;

2. С целью определения уровня реализации творческой активности;

3. С целью определения психологической комфортности в классе, при использовании подвижных и элементов спортивных игр.

Беседа.

Беседа с детьми осуществлялась в начале и в конце эксперимента. Она позволяла выявить заинтересованность детей: в изменении содержания уроков физической культуры (дополнение подвижными и элементами спортивных игр); в отношении к вариативности игр, которые придумывают сами дети; в изменении отношений к своим одноклассникам (появление больших симпатий, друзей) и развитии собственной творческой индивидуальности.

Экспертная оценка

Экспертная оценка позволяет нам, выслушав мнение других учителей, присутствующих на уроках, внести коррективы в методику реализации творческой активности, используя вариативность подвижных игр на уроках физической культуры. Также обсуждение результатов таких уроков позволяет не только узнать мнение учителей относительно методики, но и позволяет соотнести реализацию творческой активности детей экспериментальной группы с деятельностью на других уроках.

Педагогический эксперимент.

Для обоснования разработанной методики использования подвижных и элементов спортивных игр для детей младшего школьного возраста с целью реализации творческой активности, был проведен эксперимент на базе СОШ № 18, города Нерюнгри.

Эксперимент проводился в параллелях начальной школы. В каждой параллели были организованны контрольная и экспериментальная группы детей.

Различия содержания занятий в контрольной и экспериментальной группе заключались в средствах и методологических подходах к решению поставленной цели.

В контрольной группе все учебные занятия проводились согласно «Типовой программы по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста». В экспериментальной группе эта программа была дополнена разработанной нами методикой используемой для реализации творческой активности детей младшего школьного возраста с использованием подвижных и элементов спортивных игр.

Научные исследования проводятся на базе Муниципальной образовательной школы № 18 г. Нерюнгри с января по апрель 2005 г. и включал несколько этапов:

Первый этап (январь 2005 г.) - осуществлялся анализ научно - методической литературы;

Второй этап (январь – февраль 2005 г.) было проведено обследование детей младшего школьного возраста на базе средней образовательной школе № 18 г. Нерюнгри. Было обследовано 120 детей по всем возрастным группам: 7 - летних - 40; 8 - летних - 32; 9 - летних - 34; 10 - летних - 14. Обследование проводилось два раза (январь, апрель). По итогам обследования детей был проведен сравнительный анализ, который позволил выявить особенности психологического состояния, а также состояние творческих способностей детей 7-10 лет контрольной и экспериментальных групп.

Третий этап (февраль – апрель 2005 г.) исследования включал экспериментальное обоснование эффективности разработанной методики использования подвижных и спортивных игр для детей младшего школьного возраста как средство реализации творческой активности.

Страницы: 1 2 3 4

Прочие материалы:

Социально-психологический климат коллектива как показатель развития организации
В многочисленных определениях и интерпретациях социально-психологического климата, предложенных на Западе, имеется одна общая черта: везде говорится о взаимодействии индивида с организационной средой. Выявление релевантных факторов при о ...

Игра в процессе обучения младших школьников
Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. В этом возрасте отмечается наибольшее увеличение мозга - от 90% веса мозга взрослого человека в 5 лет и до 95% в 10 лет. Продолжается совершенствование нервной системы ...

Результаты коррекционной работы
При исследовании были выдвинуты для решения следующие вопросы: 1. В какой мере воспитанию самостоятельности у детей способствует обучение их умению давать словесный отчет о проделанной работе и рассказывать о способе выполнения предстоящ ...