Организация и содержание профилактической работы

Психология развития » Влияния семьи на процесс формирования личности подростка » Организация и содержание профилактической работы

Страница 1

Цель формирующего этапа исследования: профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка.

Формирующий этап исследования проводился в ноябре - декабре 2009 года.

Нами использовалась профилактическая программа, состоящая из 10 тренингов, составленная нами в период с сентября по ноябрь 2009 года.

Цель программы: коррекция и профилактика психического здоровья личности подростка.

Задачи программы: способствовать самопознанию и рефлексии, дать понятие о самоценности человеческого «Я», развитие навыков самоанализа и самооценки, закрепить навыки групповой работы, научить преодолевать барьеры на пути самокритики, развивать уверенность в себе, создать условия для личностного роста подростков, создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

Реализация профилактической программы осуществлялась посредством релаксационных упражнений.

Методы:

1) психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию психического здоровья подростка;

2) игротерапия - вид психотерапии, в которой игротерапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психические и социальные проблемы, затрудняющие личностное развитие;

3) групповая дискуссия - это совместное обсуждение какого-либо вопроса.

Этапы коррекционного воздействия:

I этап: проводится констатирующий замер в экспериментальной группе. Экспериментальная группа- это группа, к которой будет применено коррекционное воздействие.

II этап: осуществление коррекционно-развивающего воздействия на подростков класса КРО.

III этап: проведение диагностического замера в экспериментальной группе. Сопоставление результатов констатирующего и диагностического замера в экспериментальной группе.

Программа рассчитана на 10 занятий. Материал, используемый на занятиях: спокойная музыка, направленная на расслабление; карандаши, бумага, ватман.

Занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю. Желательно выбрать такое помещение для занятий, которое может обеспечить и аудиторную работу, и работу «в кругу», и двигательные упражнения, возможность работы в удобных позах.

Таблица № 1 Тематическое планирование профилактической программы

Дата проведения

Темя занятий

Время проведения

9 ноября

Занятие 1. «Зачем нужно знать себя?»

Цель занятия: принять правила проведения занятий; создать у учеников мотивацию на самопознание; способствовать самопознанию и рефлексии учащихся.

12.30-13.15

12 ноября

Занятие 2.

Самооценка.

Цель занятия: дать понятие о самоценности человеческого «Я»; развитие навыков самоанализа и самооценки; закрепить навыки групповой работы.

12.30-13.15

17 ноября

Занятие 3. «Ярмарка достоинств».

Цели занятия: закрепить у учащихся навыки самоанализа; научить преодолевать барьеры на пути самокритики; развивать уверенность в себе.

12.30-13.10

20 ноября

Занятие 4.«В глубине души».

Цели занятия: создать условия для личностного роста подростков, создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

12.30-13.20

23 ноября

Занятие 5. Пойми меня.

Цели занятия: формировать у учащихся умение понимать друг друга, способствовать формированию навыков общения.

12.30-13.15

25 ноября

Занятие 6.«Прошлое, будущее, настоящее».

Цели занятия: создать условия для личностного роста подростков, способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

12.30-13.20

30 ноября

Занятие 7. Конфликт

Цели занятия: предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.

12.30-13.25

3 декабря

Занятие 8. «Какой я».

Цели занятия: выявить какой я, что я могу, что обо мне говорят.

12.30-13.20

8 декабря

Занятие 9. «В море эмоций».

Цели занятия:

обогащение словаря эмоций у участников, создать условия для личностного роста подростков

12.30-13.20

11 декабря

Занятие 10. «Чувство одиночества».

Цель занятия: помощь участникам в преодолении чувства одиночества или обучение способам противостояния ему.

12.30-13.20

Страницы: 1 2

Прочие материалы:

Значение сказки в дошкольном возрасте
Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. Все многообразие мира дети воспринимают не так как взрослые, они мыслят вещами, предметами ...

Восприятие ценности денег
Существенной психологической характеристикой является отношение людей к факту ухода имеющихся у них денег. В целом такой процесс сопряжен с падением экономических стимулов в жизни и, соответственно, с уменьшением круга потребностей. Однак ...

Результаты исследования и их анализ.
Оценка уровня умственного развития. Как видно из представленной таблицы №1, дети четко разделились на две группы, по 10 человек в каждой – с высоким (№№ испытуемых 1-10) и средним уровнем (№№ испытуемых 11-20) умственного развития, что ...