Инструкция: Пользуясь десятью парами характеристик-параметров, оцените стиль управления своего непосредственного руководителя. Для каждого значения параметры по левому и правому столбцам определяются таким образом, чтобы сумма была равна единице. Например, по первому параметру доля значения характеристики в левом столбце определяется – 0,4, тогда доля значения характеристики в правом столбце равна – 0,6. В бланк ответов записывается только значение того выражения параметра, которое расположено слева.
Бланк методики – см. приложение А
Обработка результатов. Все оценки параметров по левому столбцу складываются. Затем вычисляется среднегрупповой показатель по формуле:
;
где, УД – групповая оценка уровня демократизации стиля управления руководителя;
УДi – индивидуальная оценка уровня демократизации каждого из сотрудников соответствующего отдела;
N – количество сотрудников отдела
Полученная сумма соотносится со стандартной уровневой шкалой "0-10" (10, 9 – оптимальный уровень; 3,2,1,0 – недопустимый уровень).
3.3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА
Инструкция: Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные ниже свойства психологического климата в вашей группе, выставив ту оценку, которая по вашему мнению, соответствует истине.
Бланк методики – см. приложение Б
Обработка результатов. Сложить оценки левой стороны - сумма А; сложить ответы правой стороны – сумма В; найти разницу С = А – В.
Расчитывается среднегрупповая оценка социально-психологического климата по формуле:
где М – число членов группы.
Если С = равно нулю или имеет отрицательную величину, то имеем ярко выраженный неблагоприятный климат. С – более 25, то психологический климат благоприятен. Если С менее 25 – климат неустойчиво благоприятен.
Результаты исследования представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1
№ отдела |
Показатель оценки уровня демократизации управления (УДУ) |
Показатель уровня социально-психологического климата коллектива (УСПК) |
1 |
9,1 |
30,2 |
2 |
8,2 |
26,8 |
3 |
6,7 |
18,6 |
4 |
4,9 |
-5,3 |
5 |
8,3 |
24,1 |
6 |
3,2 |
-8,2 |
Прежде, чем изучать наличие корреляции между полученными показателями, необходимо выяснить соблюдается ли закон нормального распределения для наших выборок. Общепринятое в статистике мнение, что для выборок меньше 20 человек необходимо применять непараметрические методы анализа, нами было перепроверено.
Прочие материалы:
Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6–7
лет
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовнос ...
Физиологические механизмы стресса
Организм, на управление которым в первую очередь действует стресс, - это система систем. И, говоря о нервной системе, заметим, что если это не главная система регуляции (в живом организме вряд ли стоит искать «главное»), то уж точно - сам ...
Индивидные свойства личности, влияющие на эффективность трудовой
деятельности
Темперамент – закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности.
Понятие темперамент возникло на основе учения древнегреческого врача Гиппократа ...
Навигация