Рейтинг терминальных ценностей старшеклассников

Страница 8

Как видим, из таблицы 7 по рейтингу инструментальных ценностях совпали только ценностные ориентации у родителей и старшеклассников образованность и независимость. В остальных же ценностях наблюдаются явные расхождения.

Таким образом, внутрисемейная связь инструментальных ценностей у родителей и старшикласников не прослеживается. Если, анализировать, отдельно ответы старшеклассников и родителей то они схожи в области терминальных (базовых) ценностей, но разнятся в средствах их достижения – инструментальных ценностях. Очевидно, это связано с тем, что сегодня высшей формой отношения старшеклассников к действительности провозглашается право на свою индивидуальность. Из выше сказанного можно сделать вывод, что семья влияет на формирование ценностных ориентаций не в полной мере, в основном же старшеклассники хотят идти своим жизненным путем.

Далее необходимо было подтвердить полученные результаты диагностики ценностных ориентаций по М. Рокичу и определить, являются ли ценности старшеклассников и родителей зависимыми переменными. Для этого мы воспользовались специальной литературой математической статистики для психологов. В соответствии с предложенным методом анализа коэффициента корреляции Спирмена, мы произвели необходимые вычисления. А так как условно оценивают тесноту связи между признаками, считая значения коэффициента равные 0,3 и менее, показателями слабой тесноты связи и значения более 0,4, но менее 0,7 - показателями умеренной тесноты связи, а значения 0,7 и более - показателями высокой тесноты связи мы получили:

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена между ранжированием терминальных ценностей старшеклассниками и родителями составляет 0,763, что говорит о тесной связи ценностей между родителями и старшеклассниками

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена между ранжированием инструментальных ценностей старшеклассниками и родителями составляет 0,287, это значит, что связь ценностных ориентаций между родителями старшеклассниками очень слаба.

В результате мы пришли к выводу о том, что терминальные ценности старшеклассников зависят от соответствующих структур родителей, а инструментальные ценности нет. Это означает, что ценностные ориентации родителей являются одним из многих факторов, которые могут оказывать воздействие на формирование ценностных структур старшеклассников.

Таким образом, ценностные ориентации старшеклассников относительно независимы и обособленны от воздействия внешней среды.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Прочие материалы:

Разработка исследовательского инструментария для изучения смысла любви
Всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит. Л.Н. Толстой Исследование феномена любви в рамках данного проекта проводилось в несколько этапов. На первом этапе ...

Виды мышления
Наглядно-действенное мышление — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представ ...

Идеалы маскулинности и фемининности
Необратимые и прогрессивные социальные сдвиги вызывают перемены в культурных стереотипах маскулинности-фемининности, которые стали сегодня менее отчетливыми и полярными. Некоторая неопределенность ролевых ожиданий (женщина ждет от мужчины ...