Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и микросреды

Психология развития » Влияние условий макро- и микросреды на речевое развитие детей 5-7 лет » Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и микросреды

Страница 5

Когда же речь заходит о детях-инвалидах, то на авансцену выступает первая составляющая, предполагающая обеспечение нормальных социальных условий жизнедеятельности и полноценной адаптации этих детей в общественной среде. Еще большее значение сказанное обретает в случае детей в семьях беженцев или переживших миграцию вследствие межнациональных и прочих социальных конфликтов. Заметим, что в общей численности беженцев почти одна треть приходится именно на детей. А они, помимо элементарных условий жизнеобеспечения и охраны здоровья, нуждаются, как правило, в специальных мерах социально-психологической реабилитации, в медико-педагогической коррекции.

Исходя из всего вышесказанного, видно, что определяющее значение в развитии здорового полноценно развитого ребенка принадлежит условиям макросреды как в масштабе всей страны, в масштабе отдельно взятого региона, так и в пределах города.

Хотелось бы заметить, что понятие «макросреда» следует рассматривать не только с вышеизложенной масштабной позиции, но и с более мелкой, но не менее значимой и проблематичной - «детский сад» которая является разновидностью большой макросистемы.

К сожалению, в настоящее время финансирование образования (впрочем, как и медицины) осуществляется все еще по остаточному принципу, что напрямую влияет на характер и степень финансирования, необходимого для содержания как самого здания детского сада, так и на обновление материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения, на приобретение для детей развивающих пособий, научно-методической литературы для педагогов и т.п, так и оплату труда работников. В последнее время все больше зданий бывшего детского сада переходят в руки предпринимателей и происходит их переоборудование под офисные помещения коммерческих компаний, детских садов не хватает (увеличилась рождаемость детей), возрастную группу как единицу посещают до 30 детей. Возникает естественный вопрос: о каком качественном образовании с таким количеством детей может идти речь, учитывая, что время идет вперед и общество предъявляет все более высокие требования к качеству знаний и умений подрастающего поколения? Если при этом учитывать, что здоровье детей год от года ухудшается, а требования растут, сады закрываются, уходят хорошие высококвалифицированные специалисты из-за мизерной заработной платы.

Стоит особо обратить внимание на необходимость открытия специализированных дошкольных учреждений компенсирующего вида, так как год от года увеличивается количество детей, имеющих различного рода патологии: опорно-двигательного аппарата, бронхолегочные патологии и аллергические заболевания, дети с нарушенным слухом и нарушенным зрением, дети с тяжелыми нарушениями речи и др., но несмотря на такую необходимость коррекционных учреждений их более не открывают, наметилась обратная тенденция по их количественному уменьшению – это во-первых. Во-вторых, каждый год закрываются ставки профильных специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, психологов) не только в детских садах, но и школах. В школах год от года уменьшается количество классов компенсирующего обучения, в которых обучались дети с ослабленным здоровьем и частоболеющие; в детских садах резко сокращается количество логопедических групп и групп для детей с задержкой психического развития. Все это – результат отсутствия финансовых средств, необходимых для поддержания и, не говоря уже про развитие, сети коррекционно-оздоровительных услуг учреждений. Главным заложником такого положения дел становятся дети, имеющие разного рода патологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочие материалы:

Умственные способности взрослого человека.
Молодость является важным этапом в развитии умственных способностей человека: интенсивно развивается творческое мышление, умение обобщать, повышается способность к абстрактному мышлению. На первый план в молодости выступает способность по ...

Психологическое содержание и характеристика темперамента
Учение о темпераменте зародилось в античном мире. Первоначальные истоки учения о темпераменте примыкают к «гуморальной патологии» древнего Востока (Египет, Индия), которая отражала общие взгляды древних народов на природу в целом. Дальне ...

Общественные сдвиги и их отражение на профессии психолога
Одна из наиболее актуальных проблем современного общества – миграция [4]. Миграции людей по планете, независимо от мотивации, ведёт к изменению восприятия мира – люди осознают его подвижность и изменчивость. С психологической точки зрения ...